вопросы лингвисту эксперту
Задачи лингвистической экспертизы подробно рассмотрены в основных статьях, которые связаны с определением смысла, значения, значения в контексте ситуативной и коммуникационной роли любых речевых продуктов, то есть текстовых или речевых материалов. Возможно исследование значения, смысла и другие параметры информационных объектов, размером от одного и до неограниченного объема слов. Как нужно формулировать вопросы лингвисту-эксперту? Специалист в области лингвистической экспертизы может отвечать только на те вопросы, ответ на которые лежит в области его специальных знаний. Иными словами, эксперт-лингвист не может дать ответ на вопросы, связанные с правовой квалификацией деяния, с выявлением нарушений. Вопросы на лингвистическую экспертизу информационного-коммуникационных материалов. Содержит ли представленный на исследование текст негативные сведения о конкретном лице (ФИО лица или наименование юридического лица)? Содержатся ли в представленном на исследование тексте сведения о совершении гражданином противоправных действий, осуждаемых обществом? В каких конкретно высказываниях содержится негативная информация о лице?.

вопросы лингвисту эксперту
Оценочное школьную не может быть проверено на соответствие действительности в отличие от юристы по вопросам жилья, содержащих форму о фактах. Обсуждается ли в разговоре какой-либо механизм и его смертное состояние? Про наиболее существенные и значимые жанровые, психолингвистические и про формы исследуемого вопроса телерепортажа? По делам о про ложном сообщении об акте терроризма ст. Казнь вопроса не подлежит ответчик на вопросы.
вопросы лингвисту эксперту
Навигация по записям
вопросы лингвисту эксперту
Частые вопросы о лингвистических экспертизах
тсн земельные участки

10 глупых вопросов СИНХРОННОМУ ПЕРЕВОДЧИКУ

Лингвистическая экспертиза по делам о коррупции: возможности и проблемные зоны
вопросы лингвисту эксперту

Вопросы лингвисту эксперту


вопросы лингвисту эксперту
вопросы лингвисту эксперту

Компьютерно-техническая экспертиза. Геммологическая экспертиза ювелирная. Экспертиза видео- и звукозаписей. Автороведческая экспертиза. Товароведческая экспертиза. Экспериза игрового оборудования. Экспертиза по технике безопасности.

Физико-химическая экспертиза. Лингвистическая экспертиза: задачи и вопросы экспертам. Лингвистическая экспертиза: общая классификация задач Рассмотрим подробно вопросы, которые ставятся на разрешение эксперта по самым распространенным случаям. Диагностические задачи лингвистической экспертизы решают: соответствие нормам языка; уникальность, индивидуальность; коннотации, отрицательные или положительные; каковы этимологические, словообразовательные, ассоциативные системные связи спорного слова сочетания слов с лексикой русского языка; может ли наименование каким-либо образом вводить в заблуждение; не содержит ли наименование явной или скрытой пропаганды вражды, насилия, и других противозаконностей.

Идентификационные задачи лингвистической экспертизы решают: сходство общих черт, подвергающихся сравнению: графические, семантические, фонетические, стилистические, или какие-либо другие характеристики; тождество можно ли назвать сходными различных наименований, которые исследует лингвистическая экспертиза.

Вопросы лингвистической экспертизы По значению текста и слов, выражений и терминов: в определенном интересующем контексте, имеют ли сравниваемые спорные слова, выражения или фрагменты, значение противоположное, или тождественное; использовано ли спорное слово, словосочетание, в определенном значении; определение максимально определенного значения спорного слова, выражения, фрагмента; какое явление, лицо, или предмет определены спорным словом, выражением, словосочетанием, фрагментом.

По некоторым видам правонарушений Могут исследоваться листовки, публикации, статьи, сообщения, высказывания, выступления, реплики, записки, документы, показания, аудио и видео записи. На примере расследования случаев, связанных с злоупотреблением наркотических веществами, или их оборота, вопросы лингвистической экспертизы могут выглядеть следующим образом: могут ли быть обнаружены в материалах экспертизы признаки маскировки содержательных элементов, сокрытия истинного смысла высказываний, текста, сокрытия мотивов и коммуникационных посылов; могут ли быть обнаружены в материалах специфические жаргонизмы, использующиеся наркозависимыми, людьми, употребляющими наркотики, или лицами, занимающимися оборотом наркотиков; решается вопрос относительно определения темы и содержание разговора или текста, наличие и сущность коммуникационных посылов, роли сторон и участников, а также другие вопросы лингвистической экспертизы, и относящиеся к другим видам исследований.

Вопросы: какое коммуникативное намерение содержится в спорном тексте; может ли быть обнаружено упоминание, информация о другом лице, конкретном лице; может ли быть обнаружено негативное упоминание, негативная информация о другом конкретном лице; негативная информация о другом лице в спорном тексте присутствует в форме предположения, или в форме утверждения; присутствует ли в спорном тексте отрицательная оценка действий, личности определенного лица.

Вопросы: кто является адресатом реплик, высказываний, выражений, сообщений, текстов; существует ли в этом негативная оценка личности поступков другого лица; можно ли обозначить спорные реплики, выражения, термины, сообщения неприличными, бранными, нецензурными, оскорбительными.

Содержит ли контекст разговора, другие текстовые или речевые материалы информацию о том, что у конкретного лица были намерения причинения потерпевшему лицу каких-либо нежелательных последствий, в том числе тяжкого вреда здоровью или смерти; Содержит ли исследуемый спорный материал угрозы, если да, то в какой форме, и какого содержания, а также — по отношению к каким лицам.

А также следующие вопросы, относительно выяснения содержания материалов: определение тему темы материала, содержания разговора о чем идет речь ; могут ли быть обнаружены в материале признаки речевого воздействия на адресата; могут ли быть обнаружены в материале приказы, давление, требования, указания, просьбы, или другие побуждения волеизъявления ; можно ли обнаружить в материале признаки того, что одно лицо просит средства в долг у другого лица; по материалу: определение носит ли встреча участвующих в ней лиц характер заранее запланированной или подготовленной; можно ли обнаружить в тексте и речи упоминания о получении или передаче денежных средств; как можно определить речевые цели участников разговора; кого можно определить как инициатора происходящего разговора, или иного вида общения, которое исследуется.

Вопросы следующего характера: можно ли обнаружить в материалах какие-либо призывы, внушения; имеющиеся внушения и призывы можно ли назвать публичными; можно ли обнаружить призывы, формулировки, высказывания, фрагменты, оправдывающие террористическую деятельность; можно ли обнаружить информацию о террористической деятельности, подаваемую в положительном ключе, позитивную оценку террористической деятельности; можно ли обнаружить призывы к организации или ведению террористической деятельности; можно ли обнаружить призывы к изменению конституционного строя РФ путем насильственного вмешательства, или к насильственному захвату, или удержанию власти в РФ; можно ли обнаружить призывы к совершению насилия над другими гражданами; можно ли обнаружить призывы к организации массовых беспорядков; присутствует ли в материалах нецензурная брань.

Экспертиза текста по делам об экстремизме По случаям, связанным с экстремизмом, часто проводится комплексная психолого-лингвистическая экспертиза. Лингвистические вопросы: можно ли обнаружить в материалах какие-либо призывы, внушения; имеющиеся внушения и призывы можно ли назвать публичными; есть ли призывы к изменению конституционного строя РФ путем насильственного вмешательства, или к насильственному захвату, или удержанию власти в РФ; есть ли призывы к совершению насилия над другими гражданами; есть ли призывы к организации массовых беспорядков; есть ли негативные оценки и высказывания, или оскорбления или угрозы в адрес социальных, национальных, религиозных, или иных групп или образований.

Комплексные вопросы: можно ли обнаружить в материалах экспертизы пропаганду неполноценности граждан в связи с их принадлежности к различным группам: национальным, религиозным, социальным, профессиональным ит.

Психологические вопросы: можно ли найти в материалах признаки психического воздействия на адресатов сообщения; и другие вопросы, относящиеся к психологии.

Кроме того, при ответе на второй поиск негативной информации о лице и третий определение формы её репрезентации вопросы лингвист-эксперт по сути исследует само речевое средство, а не речевое действие, каковым является речевой акт.

Таким образом, он оценивает результат воздействия конфликтогенного текста не по самому воздействию конкретному результату , а по его возможности в потенции. Однако связь между текстом и перлокутивным эффектом, которая по своей природе является причинно-следственной, не всегда обязательна.

Это требует постановки дополнительной задачи, которая формулируется в следующем вопросе. Данный вопрос направлен на выявление характера реального воздействия на лицо той негативной информации, которая содержится в конфликтном тексте.

Данный признак состава языкового правонарушения можно установить лишь на основе анализа специфики тех негативных смыслов, которые представлены в тексте. Результатом станет выявление перлокутивного эффекта, реализуемого текстом. Пятый вопрос касается обнаружения правоприменителем субъективной стороны вербального правонарушения — его умышленности или неумышленности.

Для лингвиста это означает необходимость установления авторской интенции: имел ли автор намерение представить на суд общественности негативную информацию о лице. Таким образом, соотношение лингвистических компетенций применительно к юридическим имеет следующий вид. Рассмотрим теперь систему вопросов по делам об оскорблении.

При этом у граждан остается возможность требовать восстановления своих прав в рамках гражданского судопроизводства. Вероятно, законодатель или правоприменитель в этой связи проведут адаптацию законодательства с целью обеспечения возможности граждан на защиту от такого противоправного деяния, как оскорбление.

Как бы там ни было, применительно к отдельным категориям граждан представителей судебной и государственной власти оскорбление по-прежнему остаётся преступлением: ст. Думается, что состав данного вида языкового правонарушения — оскорбления — не претерпит каких-либо существенных трансформаций. А потому анализ его в аспекте лингвистической экспертизы остаётся весьма актуальным.

Содержит ли текст сведения, унижающие честь и достоинство другого лица? Выражена ли информация в неприличной форме? Унижает ли информация честь и достоинство другого лица? Необходимость ответа на вопросы правового характера обусловливает следующую систему вопросов к лингвисту-эксперту:.

Утрачивает ли лицо на самом деле прежнюю привлекательность и значимость своего социального образа или положительную самооценку: выражает ли информация социальное превосходство автора над другим лицом унижение через превосходство , ставит ли информация другое лицо на непривлекательное место в социальной системе ценностей?

В комментарии данной системы вопросов обратим внимание лишь на её специфику, обусловленную особенностями данной категории дел. Второй вопрос направлен на установление правоприменителем унижающего компонента в тех сведениях, которые наносят ущерб чести и достоинству другого лица. Отсюда вытекает задача лингвиста-эксперта: обнаружить в конфликтном тексте не просто негативную информацию о лице, а именно негативную оценку лица.

При этом характер негативной оценки отходит на второй план, а главным становится именно её план выражения. Поэтому поиски лингвиста-эксперта по существу сводятся к обнаружению преимущественно подобных языковых фактов. Именно поэтому в структуру данного вопроса в рамках лингвистических компетенций и с учетом доминирования коммуникативно-прагматической парадигмы лингвистической экспертизы считаем целесообразным включить задачу поиска и неинвективных средств выражения негативной оценки.

Четвертый вопрос предполагает поиск правоприменителем фактов унижения чести и достоинства другого лица. Применительно к такому языковому правонарушению, как оскорбление это предполагает в пределах лингвистических компетенций, в первую очередь, оценку перлокутивного эффекта, продуцируемого данным текстом.

Он обусловлен здесь деформацией исходного образа объекта правонарушения. В этой связи лингвист-эксперт обязан установить факт утраты лицом прежней привлекательности и значимости своего социального образа или положительной самооценки.

Это может проявляться в выражении автором конфликтного текста социального превосходства над адресатом унижение через превосходство , постановке адресата на непривлекательное место в социальной системе ценностей и т. Чем больше разрыв между исходным реальным и вербальным авторским образом объекта правонарушения, тем большим перлокутивным эффектом обладает конфликтный текст, тем выше степень унижения чести и достоинства другого лица.

Таким образом, соотношение лингвистических компетенций применительно к юридическим по делам об оскорблении имеет следующий вид. Не претендуя на абсолютную истинность наших рассуждений, всё же полагаем, что рассуждения, представленные в данной статье, будут способствовать продвижению научного сообщества по пути разрешения одной из наиболее актуальных теоретических и прикладных задач современной юрислингвистики.

На наш взгляд, адекватная реализация данной задачи возможна исключительно по пути учёта компетенций как права, так и лингвистики. Методологическим стержнем, каркасообразующим фактором здесь выступают правовые предпосылки. Однако содержательные параметры детерминированы сугубо лингвистическими приоритетами. Вадим Юрьевич, спасибо за полезный и, что важно, понятный материал.

Особенно для тех, кто делает первые шаги в области лингвистической экспертизы. Уважаемый Вадим Юрьевич, здравствуйте.

Спасибо за доклад. Почему вопрос 5 относится к субъективной стороне правонарушения? По-моему, это не так. Это вопрос имеет отношение именно к объективной его стороне. В нашем центре проводятся консультации по вопросам, связанным с назначением и проведением лингвистических экспертиз и исследований; возможно проведение экспресс-анализа материалов, подлежащих исследованию, и предварительная оценка результатов; также осуществляются письменные консультации — в письменной форме предоставляются ответы на вопросы, поставленные перед лингвистом-экспертом, без проведения полного исследования и без оформления полного экспертного заключения.

При проведении автороведческой экспертизы выявляются индивидуально-авторские признаки, проявляющиеся в предоставленном на исследование тексте. Признаки могут относиться к разным уровням организации текста: к уровню пунктуации, орфографии, синтаксиса, лексики, стиля. В случае, когда на исследование предоставлен текст, подвергавшийся редактированию и корректуре, уровни орфографии и пунктуации не представляют большого интереса для исследования, так как признаки, выявляемые для этих уровней, являются результатом действий корректора.

Однако на синтаксическом, лексическом и стилистическом уровне индивидуально-авторские признаки сохраняются и в этом случае.

В результате проведения лингвистической экспертизы эксперт может ответить на вопросы о том, был ли текст создан в каких-либо необычных условиях: было ли оказано на автора психологическое давление, находился ли он под угрозой. Об этом свидетельствуют некоторые особенности организации текста: выбор употребляемых синтаксических конструкций, подбор лексики и под.

Наиболее распространёнными среди различных видов лингвистических экспертиз являются экспертизы по делам об унижении чести, достоинства и деловой репутации. Кроме того, часто проводятся экспертизы, связанные с обнаружением признаков плагиата в тексте, с установлением авторства текста.

Лингвист-эксперт при проведении экспертиз не может полагаться лишь на собственное знание языка, так как такой подход не дал бы желаемой точности и объективности результатов. Лингвист-эксперт в своей работе опирается на различные источники информации: на толковые словари в том числе словари лексики, не входящей в состав литературного языка: разговорной, жаргонной лексики , словари фразеологизмов, грамматики, энциклопедические словари и справочники, на научную литературу, посвящённую различным областям лингвистики.

Нет, такого рода вопрос является оценкой состояния воспринимающего угрозу и выходит за рамки компетенции эксперта-лингвиста. Заказать звонок. Список всех видов проводимых экспертиз. Автороведческая экспертиза. Автотехническая экспертиза. Видеотехническая экспертиза.

Генетическая экспертиза. Инженерно-техническая экспертиза. Историко-культурная экспертиза. Компьютерно-техническая экспертиза. Лингвистическая экспертиза. Оценочная экспертиза. Патентоведческая экспертиза. Пожарно-техническая экспертиза. Почерковедческая экспертиза. Психиатрическая экспертиза. Психологическая экспертиза. Строительная экспертиза.

Судебно-медицинская экспертиза. Фоноскопическая экспертиза. Химическая экспертиза. Экономическая экспертиза. Экспертиза давности создания документа.

Заявка на информационное письмо для суда. Заявка на проведение экспертизы. Главная Частые вопросы.

Полиглот. Выучим английский за 16 часов! Урок №1 / Телеканал Культура

вопросы в диспансере

Добавить комментарий