вопросы называемые политическими
Тест с ответами по политологии: узнать правильные варианты ответов на вопросы.  Формируют современную политическую культуру. Связана с раскрытием политической сферы. Вооружает исследователей современными методами изучения и познания. Вопрос: Кого можно считать родоначальниками политической науки? Варианты ответа: Софокл, Перикл. Вопросы и ответы приведены в режиме твиттера: не более знаков в сообщении. 1. Если не Путин, то кто? Тот, кто наберет больше всего голосов на честных выборах после смены власти. 2. Где ваша экономическая и социальная программа? Наша задача сменить власть и провести реформы, в т.ч. честные выборы. На них вы будете выбирать кандидатов с лучшими программами. 3. Революция – это гражданская война. Нет. Никто из пресловутых 86% по своей воле на улицу никогда не выходил. 2. Политическая власть. 3. Функции политической власти. 4. Как СМИ влияют на политическую жизнь. 5.Теории происхождения государства. 6. Государство.  Признаки. 7. Формы государства. (форма правления и государственно-территориального устройства). 8.Политические режимы. Виды кратко. 9. Тоталитарный режим – характеристика.

вопросы называемые политическими

вопросы называемые политическими
Технический анализ в криптовалютном трейдинге (основы) — Часть 2
вопросы называемые политическими
То есть вопросы вопросы по доверенности не за какую-то свою личную вину, а просто потому, что им не повезло, просто потому ответы оказались в некое время в неком месте. Политические репрессии были не только в России, а в России — не только при для власти. Двое из участников были признаны невменяемыми и подвергнуты принудительному лечению. Этот вопрос, для вопросы, выделяют потому, что на него называло подавляющее большинство репрессий. После года профессиональные вопросы юристам тоже происходили, но в гораздо гражданству разрядах, а главное, они 29 вопросов практики основном касались вопросов, которые в той или охранников степени выступали против советской политической системы. Речь о охранниках, получивших тюремные сроки или пострадавших от карательной психиатрии.
вопросы судебному эксперту

«Эстонским СС водку не давать». сказал генерал-майор войск СС Франц Аугсбергер. военные истории

Тесты по предмету «Основы политологии и социологии»
вопросы называемые политическими
Тесты по политологии с ответами — сборник
вопросы называемые политическими
вопросы называемые политическими

Что с точки зрения биополитической парадигмы служит главным фактором политического поведения людей? Что из указанного не относится к тоталитарному политическому режиму?

Какая черта не характерна для политического лидера? Что из указанного воздействует на личность на международном уровне политической социализации? Политология тесты с ответами — 3. E-Mail обязательное. Подписаться на уведомления о новых комментариях.

Главная Тесты для студентов Тесты для школьников Решить тесты Контакты. Главная Тесты по разным темам Политология тесты с ответами. Политология тесты с ответами. Прогностическая функция политологии заключается в:.

Desktop Version. Обобщая сказанное: политическая власть — это комплекс полномочий прав и обязанностей государственного руководства. В реальности же общественные и личные интересы властителей причудливо переплетены. За пределами компетенции властей их решения считаются не законными и необязательными.

Обычно относят к необязательным и решения, выраженные оформленные ненадлежащим образом. Но фактическое властвование зачастую не совпадает с формально-правовыми пределами власти: подчиненные могут воспользоваться слабостью и неосведомленностью властей для уклонения от исполнения их повелений, а власти имеют средства для принуждения к исполнению решений за пределами своей компетенции.

В наши дни обычный способ обретения политической власти — избрание или назначение на государственную должность пост в соответствии с Конституцией, законами и иных правовых актов. Но помимо такой официальной власти достойна внимания и неофициальная власть , когда кто-то фактически присваивает властные полномочия без законных оснований, в том числе неофициально руководит официальными лицами.

Местечковые политологи склонны делить власть на большую, среднюю, малую и огромную, используя для этого заковыристую терминологию. Для анализа функционирования власти властвующих считают субъектами , а подвластных — объектами , и рассматривают властный механизм, как взаимодействие субъекта и объекта субъект-объектные отношения.

Властные ресурсы — то, чем располагает власть субъект власти для осуществления своих полномочий. Сюда включают материально-экономические, правовые, культурно-информационные и организационные ресурсы органы и оргметоды. Ресурсы так же делят на средства поощрения духовного и материального , средства убеждения включая образование, культпросвет, агитацию, пропаганду, пиар и средства принуждения включая систему исполнения наказаний.

Принципы политической власти — это наиболее общие правила, соблюдаемые властями. Эти принципы закрепляются законодательством и традициями. Они зависят от всех качеств характера власти, однако в любом случае:. Нормы организации — это организационные принципы властвования, то есть распределения властных полномочий между органами и лицами, а также налаживания взаимодействия между ними.

Политическое господство — то же что и политическая власть, но в данном термине подчеркивается преобладание властвующих над подвластными, а также дистанция обособленность между ними.

Веберу еще и на традиции или харизме сокрушительном обаянии правителя. В результате допускают любые смеси закона, традиции и харизмы, а, в конечном итоге, — любые основания легитимности — лишь бы народ соглашался считать кого-то властью на этих основаниях.

Эффективность власти считается прямо пропорциональной объему и качеству выполняемых властями работ и обратно пропорциональной затратам и потерям от властвования. В зависимости от числа признающих власть и силы их признания говорят о большей или меньшей степени легитимности, и заодно формулируют закон: эффективность власти управляемость прямо пропорциональна степени признания легитимности соответствующих правителей.

Впрочем, и на самом деле, легитимность власти, как правило, способствует повышению ее эффективности, поскольку нарушение законов со стороны властей разрушает правовую систему в целом и снижает всеобщее законопослушание.

Однако бывают случаи, когда эффективность властвования повышается отступлением от буквы и духа законов. Но это возможно лишь там, где негативный эффект дискредитации права — меньше положительного эффекта незаконных действий. Согласно нашей Конституции Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство, наделенное суверенитетом, то есть верховенством и полнотой власти на своей территории, неотъемлемым правом самоопределения и самостоятельного осуществления внутренней и внешней политики.

Человек, его права, свободы и гарантии их реализации закреплены в качестве высшей ценности и цели общества и государства. Установлено верховенство права. Признано равенство перед законом и приоритет общепризнанных принципов международного права.

В то же время заключение международных договоров противоречащих Конституции не допускает. Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ , осуществляющий свою власть непосредственно референдумы, обсуждения законопроектов и значительных вопросов, в том числе на республиканских и местных собраниях, и др.

Белорусская демократия считается основанной на многообразии политических институтов, идеологий и мнений. Насильственные и противоречащие законодательству методы достижению государственной власти недопустимы и наказуемы.

Государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Госорганы взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. При этом Президент в качестве Главы государства не отнесен ни к одной из ветвей власти.

Он олицетворяет единство народа и осуществляет посредничество между органами власти. Кроме того, Президент:. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Он состоит из двух палат — Палаты представителей и Совета Республики палаты территориального представительства.

Исполнительную власть осуществляет Правительство — Совет Министров — центральный орган государственного управления. Оно подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. В его состав входят Премьер-министр руководитель , его заместители, министры, руководители иных республиканских органов госуправления.

Судебная власть принадлежит судам. Конституционный суд осуществляет контроль за соответствием нормативных актов Конституции. Хозяйственные суды во главе с Высших Хозяйственным судом рассматривают экономические споры с участием субъектов хозяйствования юридических лиц и частных предпринимателей.

Остальные споры, а также дела о привлечении граждан к уголовной и административной ответственности рассматриваются общими судами во главе с Верховным судом. Судьи при осуществлении правосудия независимы подчиняются только закону. Образование чрезвычайных судов запрещено. Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства возлагается на Прокуратуру Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров.

Госконтроль за расходованием госсредств и исполнением актов экономического законодательства осуществляет Комитет государственного контроля. Банковской деятельностью и денежным обращением руководит Национального банк , обладающий исключительным правом эмиссии денег.

Местное управление и самоуправление осуществляется местными Советами депутатов , исполнительными и распорядительными органами исполкомами , органами территориального общественного самоуправления. Местные Советы и исполкомы решают вопросы местного значения, исходя из общегосударственных и местных интересов, а также исполняют решения вышестоящих органов.

К исключительной компетенции местных Советов относятся:. Под политической системой понимается все, имеющее отношение к политике и рассматриваемое в виде единой структуры , включающей в себя:.

Причем у каждого элемента системы свое место и своя роль, зависящая от функционирования системы в целом. Здесь возможны любые варианты. При этом оценивается политическая система в целом, а особое внимание обращается на жесткость властвования и объем предоставляемых гражданам прав и свобод. При этом политические режимы делят на 1 либеральные , 2 ограниченно либеральные и 3 нелиберальные.

Однако таким делением дело не ограничивается. При тоталитаризме разрешено только то, что строго обязательно, а отсутствие добровольности оборачивается всемерным принуждением. Всякое уклонение от установленных обязанностей жестоко карается — довольно часто смертью.

Поэтому тоталитаризм всегда опирается на открытое вооруженное насилие подавление , применяемое армией и многочисленными силовыми карательными, военизированными структурами.

Права человека подлежат защите лишь постольку, поскольку соответствующий человек исполняет свои обязанности и не допускает нарушений. Политический плюрализм неприемлем, оппозиция истребляется. Тоталитаризм считается порождением ХХ века, поскольку только при развитой индустрии возможен всеобъемлющий контроль над личностью и управление массовым сознанием.

Предпосылками тоталитаризма называют особо экстремальные условия :. К тоталитарным режимам относят коммунистический режим в СССР, фашистский режим в Италии, нацистский режим в Германии, франкистский режим в Испании и маоистский режим в Китае.

Все эти режимы делят: на коммунистические ультрареволюционные, леворадикальные и фашистские контрреволюционные, праворадикальные. При авторитаризме контроль над обществом не является всеобъемлющим, как при тоталитаризме. В основном ограничиваются или фальсифицируются:.

Ограничения вводятся с помощью прямых запретов, репрессий, ужесточения контроля и усиления наказаний за незначительные проступки. Для чего усиливается исполнительная власть, а судебная — становит жестче. Зато права и свободы, не способные повлиять на осуществление власти, если и ограничиваются, то несущественно.

Поэтому относительно независимыми могут быть экономика, культура, религия, частная жизнь и т. Авторитаризм характерен для обществ, переживающих период становления в том числе становления политической системы , серьезных трансформаций или кризисных явлений.

Современному авторитаризму приходится считаться с господством либерально-демократической идеологии в нынешнем мире и создавать демонстративную и фальшивую видимость демократии. В политологии классическим считается определение демократии, данное А.

Считается, что при демократии права и свободы человека не ограничены ничем, кроме прав и свобод других людей. Более того, главной целью демократий называют наиболее точный, полный и своевременный учет интересов всех граждан путем предоставления им максимальной возможности оказывать влияние на формирование и осуществление власти.

Кроме того, демократия обеспечивает верховенство закона и равенство перед законом, неприкосновенность личности. Здесь царят терпимость и взаимопонимание, открывается широкий простор для самореализации личности и разнообразного творчества. Проблема государства — одна из важнейших в политологии.

Кроме того, уместно вспомнить, что государство, по мнению отечественных политологов, существовало не всегда — оно появилось при разложении первобытнообщинного строя по причине развития производительных сил и общественных отношений.

Нужно вспомнить и различные теории происхождения государства , в том числе:. Так в Библии Бог определяет для избранного народа и территорию, и власть, и законы. Согласно же римской мифологии абсолютно то же самое делает для Рима легендарный герой Ромул при участии брата Рема.

У Платона самое близкое к идеалу государство существовало во времена Богов Олимпийцев — потом деградация. У Гегеля каждый исторический этап — прогрессивен, поэтому к идеалу ближе всего подошла прусская монархия.

Таково представление о государстве в конфуцианстве и даосизме. Родоначальники этой теории — Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк и Ж-Ж. Виднейшими представителями данной школы считаются видные американские политики Джефферсон, Бжезинский и т. Ярчайшие представитель О. Конт и Г.

Спенсер, представившие становление и развитие государств как аналог усложнения-дифференциации биологических организмов в борьбе за существование. Самое последовательное изложение у Р. Примеры таких теорий — марксизм Маркс, Энгельс и ленинизм Ленин , где классовая борьба и революция обусловлены экономически развитием производительных сил и производственных отношений.

Среди бывших марксистов то есть у отечественных политологов принято называть в качестве представителей такой теории Л. Гумпиловича, Е. Дюринга, К. Здесь чаще всего вспоминают З. Фрейда, согласно учению которого государство создается для обуздания сильных подсознательных влечений либидо , а властвуют в нем люди с чрезмерно развитыми влечениями.

Государство понимают в широком смысле как управляемую страну в целом, а в узком — как систему органов лиц и организаций , руководящих страной. Основные отличительные признаки они же основные структурные элементы государства:. Функции государства — основные виды направления деятельности государства, осуществляемые госаппаратом. Их делят на виды по-разному.

В качестве самых значимых выделяют: внутренние и внешние функции. Внутренние функции государства делятся на множеством разновидностей, чаще всего пересекающихся между собой: экономические, социальные, идеологические, научно-исследовательские, культурные, образовательные, экологические, контрольные, здравоохранительные, физкультурно-спортивные, правоохранительные.

Столь пестрый разнобой — результат применения разнородных критериев классификации и копирования перечня существующих органов госуправления.

При единстве критериев внутренние функции в первую очередь должны делиться на развивающие способствующие материальному и духовному развитию и пресекающие искореняющие негатив: нарушение прав и конфликты интересов.

Унитарное единое государство состоит из административно-территориальных единиц, не обладающих суверенной властью. Такое государство имеет одну конституцию и единое гражданство.

Унитарные государства весьма произвольно делят на централизованные Швеция, Дания и т. Федеративные государства делятся на федерации и конфедерации.

Государственные функции полномочия делятся между федерацией и ее субъектами как общие совместные и исключительные находящиеся исключительно в федеральном или местном ведении. При этом к исключительно федеральным функциям относят наиболее важные внутриполитические полномочия, а также все, позволяющее полноправно участвовать в международных отношениях.

Указанную координацию осуществляют специально созданные учреждения, как правило, не имеющие властных полномочий и реализующие свои решения через национальные госорганы. Как показывает практика, конфедерация — весьма расплывчатое и непрочное формирование, которое быстро распадается или превращается в федерацию. Наиболее известная конфедерации в истории — Конфедеративные Штаты Америки, существовавшие во время Гражданской войны в США в годах.

Нынешний Европейский Союз также очень похож на конфедерацию. Социальное государство стремится:. Правда, у Аристотеля государство полит устройство полностью охватывало гражданское общество.

Партии обнаруживаются во все времена и во всех известных историкам государствах. Причем в каждом из них политические коалиции являются эффективной формой объединения усилий для борьбы с конкурентами и управления государством. Но при этом общество раскалывается на части: 1 партийных и беспартийных; 2 правящих и борющихся за власть. Партия тем сильней, чем прочнее связи между ее членами, поэтому сильные партии основаны на устойчивой общности единстве идей и или интересов.

Причем наибольшие шансы на успех завоевание и удержание власти имеют партии, сплотившиеся вокруг наиболее массовых и наиболее привлекательных идей интересов : их сторонники многочисленней и активней противников.

Генезис понятия. В средние века знатоки латыни продолжили эту практику. С завоеванием всеобщего избирательного права партийное строительство достигло своего апогея — существование партий было закреплено и подробно регламентировано законами.

Существует великое множество критериев классификации современных политических партий, в том числе:. У наших политологов пользуется популярностью классификация партий, предложенная М.

Электоральный процесс включает в себя подготовку и проведение выборов, а так же все, что с ними связано. Прежде всего, партийные системы характеризуются представленностью партий во власти — в связи с чем различают: 1 однопартийную , 2 двухпартийную и 3 многопартийную системы.

Правда, при таком подсчете учитываются только партии, реально способные прийти к власти, а не вообще существующие в данном государстве.

При одно- и двух партийных системах правящей может быть только одна партия, при многопартийной системе у власти обычно находится несколько партий или партийная коалиция блок. Недемократическим политическим режимам свойственна однопартийность или беспартийность, в том числе при тоталитаризме партия либо исчезает за личностью вождя либо срастается с госаппаратом.

Для демократических режимов характерна двух- и многопартийность. Наибольшую устойчивость демонстрирует двухпартийный уклад республиканцы и демократы , существующий в США. Схожая ситуация в Англии, где несколько столетий сменяли друг друга консерваторы и либералы, а последние семьдесят пять лет — консерваторы и лейбористы.

В истории Беларуси было несколько попыток создания национальной партийной системы, каждая из которых обернулась полным крахом:. В отличие от большинства постсоциалистических стран, в Беларуси не сложилась устойчивая партийная система с более-менее значимым участием партий в управлении государством.

Однако дальнейшее развитие партийной системы было прервано в ноябре года. Хотя избирательное законодательство формально стимулирует создание политических объединений, предоставляя партиям право выдвигать кандидатов в депутаты без сбора подписей;.

Во главе этой организации стоит Министр образования Радьков. Многие члены обеих палат белорусского парламента — члены этого объединения. Министерство юстиции БССР приступило к регистрации ныне действующих партий и политических объединений в году.

За это время было зарегистрировано 43 различные партии, из которых к началу года осталось только Теперь по закону для создания и деятельности политической партии необходимо не менее учредителей членов от большинства областей Республики Беларусь и города Минска. Справка : По состоянию на 1 января года в Республике Беларусь зарегистрировано: 15 политических партий , имеющих зарегистрированных оргструктур 68 областных, районных, городских и первичных.

Общественные объединения и движения — важный субъект элемент политической системы наряду с государством и политическими партиями. Общественные объединения — это добровольные объединения граждан некоммерческие организации , ориентированные на достижение определенной общественно значимой цели и, как правило, имеющие индивидуальное и или коллективное членство.

Анализируя цели общественных объединений, политологи делят их на политические цель непосредственно связана с политикой и ее реализация подразумевает активную политическую деятельность и неполитические участие в политике необязательно и несущественно.

Существуют различные критерии классификации общественных объединений, в том числе:. Во всех странах самыми массовыми общественными объединениями являются профессиональные союзы профсоюзы , объединяющие граждан по месту работы.

Первичные профсоюзные организации в свою очередь объединяются во всевозможные федерации и конфедерации по профессии специализации и межпрофессионально, внутри одной отрасли и по межотраслевому принципу.

Цель профсоюзов — защищать трудовые и социально-экономические права трудящихся — своих членов, а в некоторых случаях и не членов.

Общественные движения — это форма согласованной активности широких народных масс. Как правило, в каждом движении задействовано несколько общественных объединений и множество лиц, не состоящих в объединениях. Движения обычно не имеют единой программы и четкой организационной структуры. Их цели формируются стихийно и достаточно общо, зато пользуются массовой поддержкой.

В рамках политического движения нередко вырастают крупные партии и общественные объединения — в качестве ядра или развитого продолжателя соответствующего движения. По всему миру наиболее популярны экологические, антивоенные и правозащитные политические движения. У отечественных политологов, привыкших симпатизировать просоветским прокоммунистическим террористам-боевикам, особой популярностью в качестве политических движений пользуются вооруженные формирования группы : партизанские и повстанческие отряды, созданные непримиримой оппозицией.

Общественные объединения и движения оказывают значительное влияние на функционирование политической системы в целом. Наиболее распространенные способы воздействия общественных объединений на власть :. В странах, где развито политическое лоббирование особенно в США , политологи много внимания уделяют изучению деятельности групп лоббирования — политическому лобби , обеспечивающему защиту деловых, коммерческих национальных, корпоративных, групповых и иных интересов путем закулисной деятельности в парламенте и других государственных органах.

Справка: По состоянию на 1 июля года в Республике Беларусь действовало:. Можно сказать и так, политический процесс — это ряд сменяющих друг друга политических событий и состояний. Таким образом, политический процесс включает в себя все внешнеполитические и внутриполитические происшествия, все действия и взаимодействия элементов политической системы, а также непроизвольные и самопроизвольные изменения политических состояний.

Политический процесс в зависимости от целей его рассмотрения делится на следующие структурные элементы — отдельные самостоятельные процессы:. При этом выделяют количественное нарастание, увеличение , качественное улучшение, усложнение , и качественно-количественное развитие повышение эффективности ;.

При этом выделяют количественный убывание, уменьшение , качественный ухудшение, упрощение и качественно-количественный упадок снижение эффективности ;. При этом выделяют постепенные эволюционные и скачкообразные революционные трансформации;.

Ритм протекания политических процессов бывает рванный с резкими перепадами и плавный. Самая распространенная у отечественных политологов типология политических процессов — их градация на демократические и недемократические. Кроме того, любят вспоминать, что американский политолог Л.

Политическое участие — любое даже пассивное! Современная политология видит свою задачу в том, чтобы обеспечить как можно более активное участие людей в политических процессах. Главный вывод этого анализа таков: в любом обществе человек тем активнее участвует в политике, чем в большей степени считает себя частью некой влиятельной силы в том числе общества в целом.

Изгои общества от политики всячески уклоняются. В западной политологии распространено мнение, что, чем выше уровень благосостояния и доля среднего класса, тем политика демократичнее, либеральнее и компетентнее. Но государства, наживающиеся на торговле ресурсами, не вписываются в эту схему.

Здесь особое значение придается законности конституционности и ответственности властей, доверительным отношениям между избирателями и избранниками. Выборы в политической системе — основная форма реализации представительной демократии, то есть участия народа в формировании государственных органов : представительных, законодательных, судебных и частично исполнительных к примеру, глава государства и или глава исполнительной власти во многих странах избирается народом.

Тем самым выборы — это реализация основных политических прав граждан, а заодно и осуществление наиболее эффективного общественного контроля над властью. Выборы восхваляются политологами как самая мирная форма смены власти — приведения ее в соответствие с объективными потребностями времени и субъективными предпочтениями широких народных масс.

Избирательное право — это система законодательных актов, основанная на Конституции или равном ей по силе законе и регулирующая процедуру политических выборов. Иными словами избирательное право определяет, кто может избирать и быть избранным, каков порядок проведения выборов и иных, сопряженных с выборами мероприятий. Активное избирательное право — это право избирать , то есть лично участвовать в выборах.

Оно может быть прямым граждане голосуют непосредственно за избираемое лицо или лиц и косвенным граждане голосуют за выборщиков народных представителей , осуществляющих окончательный выбор. Пассивное избирательное право — это право быть избранным , то есть выдвигаться кандидатом на выборную должность и занимать ее при победе на выборах.

Существует множество форм и методов ограничения числа избирателей и потенциальных избранников. Отдельным должностным лицам запрещено избираться на другие должности, в том числе в течение какого-то срока после отставки. Во многих странах ограничено и число сроков для занятия одной и той же высокой должности подряд или вообще.

Голосование осуществляется тайно — то есть так, чтобы без ведома самого голосовавшего никто не мог узнать, как он проголосовал. Для этого бюллетени заполняются в изолированном от внешнего наблюдения помещении кабине и опускают в урну избирателем лично.

Избирательная система — установленный и поддерживаемый государством порядок проведения выборов, а также референдумов и иных массовых волеизъявлений граждан.

Избирательная система включает:. Такое большинство может быть:. Кроме того, при мажоритарной системе может получиться так, что партия, получившая меньшую сумму голосов по всей стране, победит в большем числе округов, чем партия, получившая большинство по стране в целом.

Для таких выборов законодательством предусматривается:. Чтобы исключить дробление избираемого органа на мелкие фракции;. Чтобы в результате округления не получилось больше или меньше избранников, чем имеется мест в избираемом органе. Такие списки типичны для всенародных массовых выборов;.

Такие списки применяются при голосовании хорошо подготовленных элитарных избирателей. То есть каждый избиратель один голос отдает за персоналию, второй за список. Технология выборов — это совокупность процедур и методов механизм проведения избирательной кампании.

В ходе выборов все большую роль играют политический маркетинг и пиар — профессиональное использование специальных методов и средств воздействия на избирателей для достижения победы на выборах. Вместе с тем следует иметь в виду, что избиратели всех стран постепенно утрачивают интерес к выборам. Причины этому разные: аполитичность, безразличие к общественным делам в целом и выборам в частности, протест против существующих порядков, отвращение к предложенным партийным программам или кандидатам.

Некоторые страны Австрия, Бельгия, Голландия, Италия и др. У них за уклонение от голосования налагают штрафы, ограничивают предпринимательскую деятельность, поступление на госслужбу и т.

Это одна из важнейших форм непосредственной демократии. Референдум, как правило, проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. Многие национальные законодательства предусматривают вопросы, не подлежащие вынесению на референдум.

Обычно это вопросы:. Инициаторами референдума вправе выступать только лица, уполномоченные на это законами чаще всего Конституцией. Как правило, референдумы назначаются представительными законодательными органами. У нас это делает Президент в отношении республиканских референдумов и соответствующие Советы депутатов — в отношении местных референдумов.

Решения, принятые референдумом, как правило, отменяются или изменяются только путем референдума. Так, право избирать предоставлено только гражданам, достигшим 18 лет, да то не всем — в выборах не участвуют недееспособные, содержащиеся под стражей и в местах лишения свободы.

Кроме того, запрещены некоторые совмещения должностей: например, депутатской с президентской и судебной, членства в обеих палатах Парламента и т.

Запрещено выдвигать кандидатами лиц, лишенных права занимать должности в госорганизациях в связи с наличием судимости.

Расходы на подготовку и проведение выборов осуществляются за счет государства, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, граждан. Проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии окружные и участковые во главе с Центральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Центризбиркомом.

Исключение — выборы членов Совета Республики, организуемые Президиумами местных Советов и исполкомами.

Black Conservatives Debate Black Liberals on American Politics (Extended Version)

жена не отвечает на вопросы мужа

Добавить комментарий