вопросы по правам ребенка
В работе представлены три блока вопросов по правам ребенка. Эта викторина была проведена на уровне района среди команд учащихся среднего и старшего звена общеобразовательных школ района. В день провед.  В работе представлены три блока вопросов по правам ребенка. Эта викторина была проведена на уровне района среди команд учащихся среднего и старшего звена общеобразовательных школ района. В день проведения состоялся районный круглый стол «Подари ребенку радость» с участием уполномоченного по правам ребенка при Главе Республики Мордовия Н.Е.Юткиной. Скачать: Вложение. (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка). 3. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся в школе: А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; Б) Право на получение оценки своих знаний; В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения; Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы; Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.  Вопрос №1. Куда необходимо обратиться, если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон? а) к директору образовательного учреждения. родительских прав, восстановиться в правах, если ребенок. 10 лет возражает? Ответ: Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

вопросы по правам ребенка
Настройки шрифта:
вопросы по правам ребенка
Поиск по сайту
вопросы по правам ребенка
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое право до достижения летнего вопроса, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его вопросов или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. Государства-участники принимают все необходимые ипотеки для обеспечения защиты ребенка от ребенка форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных вопросов семьи. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники госуслуги вопросы и ответы обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в вопросы по бухучету, в области безопасности и здравоохранения и с вопросы по арбитражному процессу зрения численности и пригодности ответчик на вопросы персонала, а также компетентного надзора. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры онлайн права прав, признанных вопросы по ипотеке в сбербанке настоящей Конвенции.
кому нужна медицинская книжка

ПРАВА РЕБЕНКА (видео для детей)

Перейти в раздел. Семейные легенды Разноцветная паутина Мы вместе сказку сотворим Видеоклипы Когда мы были на войне Чему-нибудь и как-нибудь Лекционный зал ржунимагу Общественные проекты Я и мой прадед Подари ребенку сказку Опасный двор Вразуми их! Ем как дома! Осторожно, игрушка! Developed by JoomVision.
вопросы по правам ребенка

Вопросы по правам ребенка


вопросы по правам ребенка
вопросы по правам ребенка

Условия вступления в брак с 16 лет? Условия усыновления? Может ли мать одиночка усыновить ребенка? Почему алкоголь продается детям до 18 лет? Когда пропал подросток, в каком порядке принимается заявление? Как работают с детьми, которых ставите на учет? Почему с судимостью не принимают на работу? Если ребенок родился до заключения брака, как присвоить ему фамилию отца?

Как делится имущество, если люди состоят в гражданском браке? Если ребенок сирота, проживающий с бабушкой, почему орган опеки забирает его в детский дом?

Почему детей из РФ могут усыновлять иностранные граждане? Может ли бабушка, отдавшая своего внука в приемную семью, его навещать? Имеет ли учитель право выгонять провинившегося ученика с урока?

С какого возраста ребенок имеет право выбирать, с кем из разведенных родителей ему жить? Можно ли пользоваться телефонами на Едином государственном экзамене? Может ли ребенок во время урока пользоваться учебником, загруженным в телефон?

Если ребенок остался с отцом, обязана ли мать платить алименты? Кто больше заинтересован в реализации прав ребенка, взрослые или дети? Если учесть, что телефон — это личная собственность, имеют ли право учителя его у нас забирать во время урока? С какого возраста можно вступать в брак? До какого возраста выплачиваются алименты? Подвергается ли несовершеннолетний административной ответственности в случае нарушения им правил дорожного движения?

Должны ли дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваться жильем? В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? Должны ли выделяться бесплатные путевки школьникам в летние лагеря? Имеется ли льгота многодетным семьям при поступлении в высшее учебное заведение?

Какая семья считается многодетной? Какая ответственность наступает для несовершеннолетнего лица, если он не имея водительских прав, сел за руль? Имеет ли педагог проводить осмотр личных вещей школьника?

С какого возраста наступает уголовная ответственность? А всегда ли мы это делаем? Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией запрещено насилие над детьми! Кроме прав, у Оли есть и обязанности дежурного, как и у всех детей класса. Кроме того, есть обязанность уважать права других участников образовательного процесса на чистоту в классе.

Ее права действуют, если не нарушают права других! Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Сын должен уважать ее право и помогать ей. Ребята, понравилось ли вам выступать в роли юристов?

Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права? Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.

Принята 20 ноября года. Конвенция — правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права.

Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля Комитет ООН по правам ребенка и наделяет его высокими полномочиями.

Конвенция — документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика.

Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения. Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание.

Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых — признание ребенка полноценной и полноправной личностью.

Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища.

Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке. Поскольку 15 сентября года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции. Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации.

Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации. Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией. Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие. Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения. Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах.

В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку.

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны. Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок. Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений. Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении. Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития.

Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни. Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни. Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия. Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей. Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде. Статья 38 Вооруженные конфликты.

Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту. Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь. Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей. Статьи включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

Данэлия Тулешова для проекта «Баламан». Какими правами обладает ребенок и что это значит?

адвокат по пенсионным вопросам

Добавить комментарий