Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции. В документе для учителей детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-п. ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ. Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога. Основное меню. Перейти к основному содержимому.  О профессиональных потребностях работников системы образования. Проведение экспертиз, оценки качества и аттестации. Применение ПС педагога. Электронная база данных нормативно-правовой информации. Федеральные Законы. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября г. №н. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.  Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме педагога на работу и при составлении его должностной инструкции.

вопросы професс стандарт педагога
Содействовать вовлечению педагогов профстандарту решение задачи повышения качества образования. Трудовая функция Профстандарту Общепедагогическая функция. Что бы Вы стандарт в этом педагоге рекомендовать? Популярные запросы квалификационный справочник должностей професс справочник служащих вопросы справочник какие вопросы задает нарколог ЕТКС квалификационный вопросы руководителей единый квалификационный педагог классификатор ЕСКД классификатор земельных участков Код МКБ профстандарту онлайн. Вопросы толерантности и встречные вопросы примеры поведения в изменяющейся поликультурной среде. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в образовательной организации.

I. Общие сведения

Профстандарт
курсы медицинской помощи

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития проф. компетенции педагог. работников

Презентация «Профстандарт педагога в вопросах и ответах»
вопросы професс стандарт педагога
Презентация «Профстандарт педагога в вопросах и ответах»

вопросы професс стандарт педагога

Проведение в четвертом классе начальной школы во взаимодействии с психологом мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе. Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы.

Ставить различные виды учебных задач учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых и организовывать их решение в индивидуальной или групповой форме в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.

Во взаимодействии с родителями законными представителями , другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов предметных, метапредметных и личностных , выходящими за рамки программы начального общего образования.

Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов. Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ. Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях.

Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных в том или ином предметном образовательном контексте способов его обучения и развития.

Определение совместно с обучающимся, его родителями законными представителями , другими участниками образовательного процесса педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.

Применение специальных языковых программ в том числе русского как иностранного , программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение.

Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету курсу, программе с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности. Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.

Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.

Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями законными представителями , другими педагогическими и иными работниками.

Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета.

Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности.

Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность. Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Формирование внутренней мысленной модели математической ситуации включая пространственный образ. Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример. Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий.

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования например — вычисления. Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики.

Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно. Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.

Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации. Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.

Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях. Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся.

Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики. Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания.

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения. Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности.

Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения.

Совместно с обучающимися строить логические рассуждения например, решение задачи в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся. Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении обобщении, сокращении, более ясном изложении рассуждения.

Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи.

Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады.

Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты например, динамические таблицы , то же — для идеализированных задачных ситуаций, описанных текстом.

Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере с помощью 3D-принтера.

Организовывать исследования — эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях. Проводить различия между точным и или приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.

Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала. Владеть основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов; вычислений — численных и символьных; обработки данных статистики ; экспериментальных лабораторий вероятность, информатика.

Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся. Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал из всего курса математики , в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций в том числе дистанционных ; осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов.

Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения.

Работать с родителями законными представителями , местным сообществом по проблематике математической культуры.

Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений. Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении.

Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.

Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка».

Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода «народной лингвистики». Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций.

Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции.

Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате. Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т. Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.

Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов. Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.

Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка. Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав. Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы.

Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона.

Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики. Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека. Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений.

Ответственная организация-разработчик. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».

Наименования организаций-разработчиков. Справочник кодов общероссийских классификаторов. КлассИнформ — все коды общероссийских классификаторов. Профстандарт: Код ПС. Педагог педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования воспитатель, учитель.

Услуги в области дошкольного и начального общего образования Услуги в области основного общего и среднего полного общего образования код КВЭД наименование вида экономической деятельности.

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалифи- кации наименование код уровень подуровень квалификации А Педагогическая деятельность по проектированию 6 Общепедагогическая функция. Наименование Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Код А Уровень квалификации 6.

Наименование Общепедагогическая функция. Наименование Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Код В Уровень квалификации Наименование Модуль «Предметное обучение. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» Ректор Рубцов Виталий Владимирович.

Наши проекты Справочник оборудования Справочник содержания драгметаллов Коды общероссийских классификаторов Справочник подшипников Федеральные реестры онлайн Справочник по здравоохранению и медицине Справочник ГОСТов. Популярные запросы классификатор профессий классификатор кодов ОКВЭД с расшифровкой классификатор видов деятельности классификатор основных средств классификатор стран мира классификатор окп код тн вэд классификатор классификатор УДК онлайн.

Популярные запросы квалификационный справочник должностей квалификационный справочник служащих квалификационный справочник рабочих ЕТКС квалификационный справочник руководителей единый квалификационный справочник классификатор ЕСКД классификатор земельных участков Код МКБ 10 онлайн.

Регистрационный номер. Основная цель вида профессиональной деятельности:. Группа занятий:. Преподаватели в средней школе. Персонал дошкольного воспитания и образования. Преподаватели в системе специального образования. Преподавательский персонал специального обучения. Преподавательский персонал начального образования.

Услуги в области дошкольного и начального общего образования. Услуги в области основного общего и среднего полного общего образования.

Обобщенные трудовые функции. Трудовые функции. Педагогическая деятельность по проектированию. Общепедагогическая функция. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных.

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.

Модуль «Предметное обучение. Русский язык». Уровень квалификации. Происхождение обобщенной. Заимствовано из оригинала. Код оригинала. Регистрационный номер профессионального стандарта. Возможные наименования должностей. Учитель, Воспитатель. Требования к образованию и обучению. Требования к опыту практической работы.

Требования к опыту практической работы не предъявляются. Особые условия допуска к работе. Наименование документа. Наименование базовой группы, должности профессии или специальности. Учитель Воспитатель. Образование и педагогика. Уровень подуровень квалификации. Происхождение трудовой функции.

Трудовые действия. Планирование и проведение учебных занятий. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями далее — ИКТ. Формирование мотивации к обучению. Необходимые умения.

Владеть ИКТ-компетентностями:. Необходимые знания. Однако на современном этапе жизни педагог — это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

Именно поэтому еще в году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации учителей.

Профессиональный стандарт педагога — это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом.

Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции. В документе для учителей детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-предметник и т.

Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.

Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях — так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как «квалификация» и «профессиональный стандарт», которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано проверенно на пригодность до 1 января года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.

За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений.

Результаты были в целом положительными:. И в итоге, с года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога. Документ структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога , начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена.

Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:. Описание каждой функции включает в себя три блока: «Трудовые действия», «Необходимые навыки» и «Необходимые знания».

Далее функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:. Точно так же в каждом виде педагогической деятельности конкретизируются трудовые действия, знания и умения учителя. Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен.

Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности. На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в учебном учреждении.

Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:. Правда, пока не совсем понятно, как быть с учителями, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

Профессиональный стандарт педагога

рособрнадзор вопросы и ответы

Добавить комментарий