Наряду с развитием конкуренции необходима ее правовая защита.Положение о том, что поддержка конкуренции гарантируется государством, закреплено в ст. 8 Конституции. Согласно ст. 10 ГК не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Проблема защиты конкуренции пока мало воспринимается как обществом в целом, так и юристами. Защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности. Необходимыми составляющими нормального развития рыночной экономики являются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Достижение указанных целей невозможно, если отсутствует свобода осуществления предпринимательской деятельности, подавляется конкуренция. Федеральный закон. О защите конкуренции. Принят. Государственной Думой. 8 июля года. Одобрен. Советом Федерации. 14 июля года.  о защите конкуренции (см. Определение Верховного Суда РФ от N КГ по делу N А/).

защита конкуренции
The analysis of the contemporary legislation condition about competitiveness protection

О защите конкуренции (статьи 1 — 54)

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О защите конкуренции»
социальная защита пенсионеров

Ритуал от конкурентов в бизнесе

Положение о том, что поддержка конкуренции гарантируется государством, закреплено в ст. Согласно ст. Рыночная самоорганизация должна разумно сочетаться с административным и даже силовым воздействием, в том числе в деле защиты конкуренции. Статья 6 Закона РФ от Примеры таких незаконных соглашений наблюдаются повсеместно.
защита конкуренции

Защита конкуренции

защита конкуренции

Экономика конкуренцией признает соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности, то есть цивилизованную легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. И хотя конкуренция является необходимым условием развития предпринимательской деятельности, средством регулирования основных экономических процессов, удовлетворения интересов потребителей, следует признать правомерным положение о том, что конкуренция не способна к саморегуляции в должной мере.

Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка необходимо дальнейшее совершенствование российского конкурентного законодательства. В целях защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции государством предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции.

Так, государственное антимонопольное регулирование и контроль включает в себя комплекс экономических, административных и законодательных мер, находящихся в компетенции государства и направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции, а также на недопущение чрезмерной монополизации рынка, что угрожало бы нормальному функционированию рыночного механизма.

Отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, также регулируются постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Отправными в данном случае являются положения Конституции РФ, в соответствии с которыми в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности ст.

Гражданский кодекс РФ устанавливает равенство участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту. Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

Установлены случаи допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности общие исключения. Предписание о таком согласовании выдается хозяйствующему субъекту по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Но на практике эта модель отношений власти и бизнеса оказалась более востребованной, а данные ФАС рекомендации стали служить ориентиром для определения взаимных обязательств сторон в соглашениях такого рода. К таким соглашениям относятся соглашения об ограничении торговых надбавок на продукты питания первой необходимости с ведущими сетевыми компаниями, соглашения об установлении предельной отпускной цены на продукты питания первой необходимости и т.

Доминирующим признается положение кредитной организации на товарном рынке, дающее данной организации возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения услуги на соответствующем рынке, и или устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и или затруднять им доступ на товарный рынок.

Доминирующее положение на товарном рынке нескольких кредитных организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц.

Важными для обеспечения защиты конкуренции являются следующие подзаконные нормативные правовые акты антимонопольного органа:.

Такой анализ необходим для установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, ведении реестра хозяйствующих субъектов. Он также проводится при решении вопросов о принудительном разделении выделении организаций.

Регламентирован порядок осуществления следующих административных процедур: принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверке; проверка; составление акта по ее результатам; ознакомление с ним субъекта проверки; принятие мер. Проверки проводятся в выездной форме. По результатам проверок Службой составляются акты проверяемых лиц.

Определен порядок обжалования действий бездействия Службы в ходе проведения проверки. В связи с необходимостью государственного контроля за экономической концентрацией создание крупных коммерческих организаций в том числе путем слияния, присоединения осуществляется либо с предварительного согласия ФАС России, либо при условии обязательного уведомления ФАС России.

В некоторых случаях требуется согласие ФАС России на приобретение акций, долей в уставном капитале, имущества коммерческой организации. При этом, п. Можно привести также ряд иных актов, принимаемых уполномоченными органами, но тем не менее, все вышесказанное подтверждает, что существующая в настоящее время система антимонопольного регулирования включает в себя и федеральное законодательство, и иные нормативные документы, уполномоченных органов.

Однако, следует отметить, что подзаконные акты часто только уточняют и дублируют федеральное законодательство, что приводит к определенным трудностям в процессе правоприменения, а само законодательство о защите конкуренции требует усовершенствования. Концепции включают в себя наиболее проблемные вопросы и предлагают перечень изменений в антимонопольное законодательство для их решения, список проектов законодательных актов, подлежащих разработке и принятию, с которыми нельзя не согласиться.

Например, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отказал в признании недействительными решений антимонопольной службы, поскольку антимонопольным органом доказано, что предприятие занимает доминирующее положение на рынке услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий, и факт уклонения предприятия от заключения соответствующего договора постановление от 25 сентября г.

Также к нарушениям антимонопольного законодательства относятся соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию ст. К обстоятельствам, в равной мере влияющим на всех хозяйствующих субъектов, действующих на конкретном товарном рынке, данная норма, в частности, относит изменение регулируемых тарифов, цен на сырье, используемое для производства товара; изменение цен на товар на мировых товарных рынках; существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.

При этом, для признания действий хозяйствующих субъектов согласованными необходимо, чтобы эти действия были совершены указанными лицами на одном товарном рынке; не являлись следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке; были заранее известны каждому из хозяйствующих субъектов и их результат соответствовал интересам каждого из этих лиц.

Недобросовестная конкуренция. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции. Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия бездействие , соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия бездействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, Особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций. Государственные или муниципальные преференции. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и или использовании государственной или муниципальной преференции. Глава 6.

Функции и полномочия антимонопольного органа. Функции антимонопольного органа. Полномочия антимонопольного органа. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Обязанность представления информации в антимонопольный орган.

Проведение проверок антимонопольным органом. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки. Истребование документов и информации при проведении проверки. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля.

Оформление результатов проверки. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны.

Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа.

Сделки с акциями долями , имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.

Сделки с акциями долями , активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц.

Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление.

Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.

Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов. Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа.

Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход. Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение о прекращении действий бездействия , которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. Акты, принимаемые комиссией. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Доказательства и доказывание по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну. Перерыв в заседании комиссии. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Объединение или выделение дел о нарушении антимонопольного законодательства. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Заключение об обстоятельствах дела. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции. Разъяснение решения и или предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки. Пересмотр решения и или предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и или вновь открывшимся обстоятельствам.

Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа. Глава Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона.

Заключительные положения. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Сохранить в Word. Получить ссылку на документ. Федеральный закон от Общие положения Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона Статья 2.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 5.

Доминирующее положение Статья 6. Монопольно высокая цена товара Статья 7. Монопольно низкая цена товара Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов Статья 9.

Группа лиц Глава 2. Монополистическая деятельность Статья Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением Статья Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов Статья Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию Статья Допустимость соглашений Статья Допустимость действий бездействия , соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий Статья Утратила силу Глава 2.

Недобросовестная конкуренция Статья Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации Статья

Штраф за нарушение закона о защите конкуренции

защита товарного знака в россии

Добавить комментарий