какие вопросы находятся в ведении рф
В заданиях ЕГЭ часто бывают вопросы, связанные с разграничением полномочий между РФ и её субъектами. Статьи 71 и 72 Конституции РФ посвящены тому, что находится в ведении РФ, а что в совместном ведении с субъектами. Вспомним эти статьи, на ряде примеров посмотрим, как выполнять задания, связанные с данной темой. Статья В ведении РФ находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Рос. Предметы ведения Российской Федерации — объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства — закреплённый в Конституции Российской Федерации и положениями Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, круг вопросов, прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств  В. Пунктом «в» комментируемой статьи к ведению РФ отнесены различные вопросы, объединенные тем, что они определяют основные характеристики правового статуса человека и гражданина.

какие вопросы находятся в ведении рф
Комментарий к Ст. 71 КРФ
какие вопросы находятся в ведении рф
Судебная практика по статье 71 Конституция РФ:
какие вопросы находятся в ведении рф
Статья 71 Конституции РФ
дела судебных экспертиз

Разграничение предметов ведения РФ и субъектов РФ

Статьи Конституции, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию
какие вопросы находятся в ведении рф
Статья Конституция РФ
какие вопросы находятся в ведении рф
какие вопросы находятся в ведении рф

К исключительному ведению РФ отнесены полномочия в наиболее важных сферах жизни страны, обеспечивающие функционирование федерации в целом. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся вопросы, регулирование которых предполагает определенную вариативность с учетом особенностей конкретного субъекта РФ, но на базе общефедеральных правил.

Правовое регулирование в сферах, не указанных статьями 71, 72 Конституции РФ, осуществляется субъектами РФ самостоятельно. Логин Пароль Забыли пароль? Органами валютного контроля являются Центральный банк, а также Правительство РФ. Агентами валютного контроля выступают уполномоченные банки, подотчетные Банку России, которые в соответствии с законодательными актами России могут осуществлять функции валютного контроля.

Ответственность за нарушение валютного законодательства распространяется как на резидентов, включая уполномоченные банки, так и на нерезидентов. Санкции за валютные правонарушения установлены отраслевым законодательством административным, уголовным.

Кредитное регулирование охватывает совокупность правовых и управленческих отношений, связанных с разработкой и проведением единой государственной денежно-кредитной и бюджетной политики, направленной на обеспечение устойчивости рубля, защиту прав и законных интересов кредиторов и заемщиков. Гражданским ст.

ФЗ от 2 декабря г. Кредитное регулирование осуществляется не только федеральными законами, но и указами Президента, актами Правительства в соответствии с их компетенцией. Указами Президента предусматриваются меры по развитию кредитования, по созданию органов и организаций, обеспечивающих кредитную политику государства, и т.

Постановлениями Правительства, актами Центрального банка, Министерства финансов во исполнение федеральных законов и указов Президента регламентируются вопросы выделения кредитов конкретным адресатам, заключаются соглашения о привлечении кредитов, о продлении сроков их возврата и др.

Существенное значение в сфере кредитного регулирования имеют государственные внешние и внутренние заимствования Российской Федерации — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения другими заемщиками займов кредитов , выраженных в иностранной или российской валюте ст.

Предоставляемые самой Россией иностранным государствам кредиты формируют государственные внешние активы Российской Федерации ч. Таможенное регулирование основано на единой таможенной политике, являющейся частью внутренней и внешней политики России, и направлено на: создание правовых, экономических и организационных основ таможенного дела; защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства; активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством; обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов; соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Таможенное дело относится к исключительному ведению федеральных органов государственной власти и непосредственно осуществляется Федеральной таможенной службой, руководство которой осуществляет непосредственно Правительство до г. В систему данной службы входят региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях и основы правового положения их должностных лиц и работников определены ФЗ от 21 июля г. Основным кодифицированным актом, регулирующим таможенное дело в Российской Федерации, является Таможенный кодекс от 28 мая г. Регулируемые нормами таможенного законодательства отношения имеют комплексный характер и тесно связаны с нормами гражданского, финансового, административного, уголовного и других отраслей права.

Таможенное дело в России представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также специальные правила и процедуры в отношении отдельных товаров при перемещении их через таможенную границу Закон от 15 апреля г.

Таможенным законодательством обеспечиваются единые таможенные правила и процедуры, единый порядок перемещения товаров через границу, устанавливаются взаимные права и обязанности хозяйствующих субъектов и таможенных органов, система мер ответственности за нарушение таможенных правил.

Важным компонентом таможенного регулирования является установление федеральным законом таможенных тарифов — свода ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России, и систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определяемой Правительством, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Законом РФ от 21 мая г. Таможенный тариф — это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам. Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе или вывозе товара, неотъемлемое условие такого ввоза или вывоза, один из важнейших источников доходов федерального бюджета.

Ставки ввозных импортных пошлин в установленных указанным Законом ст. К сфере таможенного дела относится также защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации ФЗ от 8 декабря г.

Составляя самостоятельный предмет ведения Федерации, таможенное регулирование осуществляется не только нормами российского законодательства, но и международными договорами, конвенциями, соглашениями конвенции об упрощении таможенных формальностей г. Таможенное регулирование является предметом многочисленных двусторонних соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи по таможенным вопросам между Россией и зарубежными государствами, их правительствами, в том числе о создании на территориях стран — членов СНГ таможенного союза и единого таможенного пространства.

Отнесение к ведению Федерации денежной эмиссии вытекает из юридического статуса национальной валюты — рубля как основного платежного средства на территории страны. Денежная эмиссия тесно связана с условиями и сферой обращения национальной валюты, содержанием и платежеспособностью рубля, определением его официального курса по отношению к валютам других стран.

Эмиссия российских денежных знаков с г. Она включает комплекс мер, средств и мероприятий, связанных с изготовлением и выпуском в обращение денежных знаков, банкнот и монет. Закрепление за Российской Федерацией в п. Сфера государственного регулирования цен в условиях рыночной экономики весьма ограничена, она обусловлена существованием естественных монополий на товары, услуги, продукцию, работы и осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.

Ведение определенной ценовой политики требует создания механизма согласования интересов производителей и потребителей товаров, продукции, услуг, работ; предполагает определенное участие государства в формировании конкурентной среды в экономике и минимизации тарифов, в разработке экономических стимулов, обеспечивающих использование современных технологий в производственных процессах, а также гарантировании юридическим и физическим лицам — производителям и потребителям равного доступа к федеральному оптовому рынку товаров, продукции, услуг ФЗ от 17 августа г.

Конкретным проявлением ценовой политики государства является, в частности, определение ее основ в отношении газа, тепло- и электроэнергии. ФЗ от 14 апреля г. ФЗ гг. Федеральным законом от 30 декабря г. Им предусмотрено, что регулированию подлежат тарифы на товары и услуги коммунального комплекса, на подключение вновь создаваемых объектов недвижимости, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к ценам.

Уполномоченным федеральным органом в этой сфере является Федеральная служба по тарифам, руководство которой осуществляется Правительством Положение о ней см. Основы ценовой политики служат исходной базой для установления Правительством основ ценообразования на конкретные виды товаров, продукции, работ; формирования баланса импорта или экспорта; дотационного финансирования отраслей-производителей.

Федеральные экономические службы, включая федеральные банки как предмет ведения Федерации, отражают ее потребности в обеспечении управления и контроля в сфере экономики в целом и в отдельных ее секторах. Это достигается как путем формирования и определения компетенции, сфер деятельности, задач и т. Ключевую роль в этом комплексе ведения занимает федеральный бюджет — ежегодно разрабатываемый и утверждаемый в форме федерального закона финансовый план на предстоящий календарный год, определяющий образование и расходование фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.

Важными функциями федерального бюджета являются: определение и уточнение основных направлений и приоритетов бюджетной политики на очередной год; аккумулирование сведений о доходах государства; классификация его расходов и др. Общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы построения и функционирования бюджетной системы страны, регламентация бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом РФ от 31 июля г.

Исключительным предметом ведения Федерации является составление проекта бюджета, его рассмотрение, принятие и утверждение, исполнение и осуществление текущего и последующего бюджетного контроля за финансированием расходов и поступлением доходов.

Составление федерального бюджета, представление его Государственной Думе, обеспечение его исполнения и отчета об исполнении — исключительная прерогатива Правительства РФ см.

В компетенцию обеих палат Федерального Собрания входят принятие Государственной Думой закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год 1 января — 31 декабря в четырех чтениях и его обязательное рассмотрение Советом Федерации с последующим либо одобрением, либо отклонением.

Федеральное Собрание не только принимает федеральный бюджет, определяя в нем суммы государственных доходов и расходов, но и контролирует его исполнение. Парламентский контроль за исполнением федерального бюджета является неотъемлемой конституционной формой осуществления Федеральным Собранием государственной власти, одним из необходимых его полномочий как представительного и законодательного органа Российской Федерации и существенным элементом системы сдержек и противовесов в демократическом государстве, основанном на принципах господства права и разделения властей.

Раскрывая правовую природу федерального закона о федеральном бюджете и определяя его место в правовой системе России, Конституционный Суд в Постановление от 23 апреля г. По смыслу ст. Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.

Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior последующего закона изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более — лишать их юридической силы.

Исходя из этого, Суд сделал вывод о том, что закон о бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами. Принципиальное организационное и правовое значение в сфере бюджетного процесса имеет единая бюджетная классификация. ФЗ от 15 августа г. ФЗ от 5 августа г.

Она включает классификацию доходов например, на налоговые и иные , функциональную на оборону, государственное управление и др. Применение бюджетной классификации способствует четкой организации работы с бюджетом, начиная с его составления и вплоть до принятия парламентом отчета о его исполнении, позволяет определить конкретные права и обязанности государственных органов по обеспечению доходов и расходов бюджета.

Обеспечение исполнения федерального бюджета, корректировка его показателей, перераспределение средств, другие меры по текущему ведению, обслуживанию и осуществлению контроля являются функциями как законодательной в лице обеих палат Федерального Собрания, его комитетов, а также Счетной палаты , так и исполнительной власти в лице Президента и Правительства РФ, Министерства финансов и других федеральных финансово-экономических и специализированных ведомств.

Она организует и осуществляет в соответствии с законом контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств и использования федеральной собственности; дает оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; осуществляет финансовую экспертизу проектов законов, предусматривающих расходы за счет бюджета; выявляет отклонения от установленных показателей и т.

Счетная палата регулярно представляет палатам Федерального Собрания информацию о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых ею контрольных мероприятий. Конституционный Суд в вышеназванном Постановлении N 4-П указал, что, по смыслу ст.

Упоминание в комментируемом пункте федеральных налогов и сборов отражает единство и взаимосвязь бюджетно-налоговой политики Российской Федерации.

К ним отнесены те налоги и сборы, которые оказывают наиболее существенное регулирующее воздействие на экономику на добавленную стоимость, на прибыль или доход и внешнеэкономическую деятельность таможенные пошлины , имеют неравномерно размещенную налоговую базу акцизы , и ряд других.

Становление рыночных отношений обусловило необходимость разработки и проведения налоговой политики, основанной на справедливом и соразмерном налогообложении, стимулировании производства и труда, рациональном распределении налоговых доходов государства в пользу человека, ужесточении через налоговое бремя контроля за отдельными видами деятельности.

Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежными средствами в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.

Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений лицензий статья 8 Налогового Кодекса РФ.

Федеральными признаются только те налоги и сборы, которые установлены НК ст. К ним относятся налоги и сборы: 1 на добавленную стоимость; 2 акцизы; 3 на доходы физических лиц; 4 единый социальный налог; 5 на прибыль организаций; 6 на добычу полезных ископаемых; 7 водный налог; 8 сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов см.

Конституционный Суд в Постановлении от 21 марта г. N 5-П по делу о проверке конституционности положений абз. Неопределенность норм закона о налогах может привести к не согласующемуся с принципом правового государства произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками и к нарушению равенства прав граждан перед законом.

Если законодатель не установил и или не определил хотя бы один из существенных элементов налогового обязательства, налогоплательщик имеет все основания уплачивать налог наиболее выгодным для себя способом, а в определенных случаях вовсе его не уплачивать. К ведению исключительно Федерации относится также определение правовых основ федерального налогового органа и его территориальных подразделений управлений, инспекций, подразделений — централизованной системы с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим во главе с Федеральной налоговой службой, подведомственной Министерству финансов.

Федеральные фонды регионального развития представляют собой специальные бюджетные целевые средства, предназначенные для финансирования регионов. Эти фонды являются важным инструментом бюджетного распределения субсидий субъектам Федерации. Упоминание их в комментируемом пункте имеет целью возложить на федеральный центр заботу и обязанность по оказанию финансовой поддержки субъектам Федерации путем создания фондов и выделения из них дотаций на: выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субсидий на закупку и завоз товаров и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; компенсацию тарифов на электроэнергию; финансовое обеспечение реализации федеральных законов о ветеранах, инвалидах и др.

В специальном приложении к закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматриваются как суммы ассигнования этих фондов, так и их распределение по конкретным регионам и программам национальным проектам. Правительству РФ поручается направить эти средства на указанные цели, выделять субвенции субъектам Федерации, отдельным административно-территориальным единицам закрытым городам, конкретным местностям, городам-наукоградам и др.

Регулирование и управление этими предметами не под силу каждому из субъектов Федерации. Федеральные энергетические системы образуют единую отрасль экономики на всей территории Российской Федерации, включают гидро-, тепло- и атомные электростанции, объекты либо контрольные пакеты акций которых находятся в федеральной государственной собственности.

ФЗ от 26 марта г. К общим принципам правового регулирования данной сферы Закон отнес: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; технологическое единство электоэнергетики; обеспечение бесперебойного и надежного ее функционирования, свобода экономической деятельности и единство экономического пространства, использование рыночных отношений и конкуренции и др.

Федеральная политика в отношении таких субъектов направлена на достижение баланса интересов потребителей и производителей товаров, обеспечивающего доступность и эффективность функционирования самих монополий, при наличии которых удовлетворение спроса на рынке невозможно замена этих товаров другими. В отношении объектов федеральных энергетических систем предусмотрены особенности признания их несостоятельными, а применительно к атомным электростанциям введен запрет: они не подлежат банкротству СЗ РФ.

Государственным органом, осуществляющим управление в этой сфере, является Федеральное агентство по энергетике, подведомственное Минпромэнергетики Российской Федерации. Ядерная энергетика как часть энергетической системы, а также расщепляющиеся материалы также находятся в исключительном ведении Федерации.

Основными задачами, связанными с этими сферами, являются: создание правовых основ и принципов регулирования отношений, возникающих в процессе разработки, эксплуатации и утилизации ядерных материалов, прежде всего при использовании атомной энергии; обеспечение радиационной безопасности населения; защита окружающей среды, собственности; развитие атомной науки и техники; содействие укреплению международного режима безопасного использования атомной энергии; недопущение распространения ядерных материалов и т.

Предметами регулирования ФЗ от 21 ноября г. Объектами применения данного Закона являются ядерные установки реакторы, аппараты, полигоны, устройства, сооружения, комплексы для производства, использования, переработки, транспортировки ядерного топлива и ядерных материалов ; радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов; хранилища радиоактивных отходов.

Федерация путем принятия законов и создания правовых основ государственного управления использованием атомной энергии обеспечивает безопасность в этой сфере, доступность информации, участие граждан и организаций в обсуждении государственной политики, проектов законов, а также в практической деятельности по использованию и осуществлению контроля за использованием атомной энергии, расщепляющихся материалов.

Федеральным законом определяются виды деятельности в области использования атомной энергии размещение, сооружение и эксплуатация объектов; производство, транспортировка, хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ и обращение с ними; контроль за ядерной, радиационной, технической, пожарной безопасностью; проведение научных исследований; учет и контроль материалов; экспорт и импорт ядерных установок, оборудования, технологий; контроль за радиационной обстановкой на территории России и т.

В федеральной собственности находятся ядерные материалы, радиоактивные отходы, содержащие ядерные материалы, имеющие оборонное значение, ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения. Не имеющие оборонного назначения радиационные источники, радиоактивные вещества и не содержащие ядерных материалов радиоактивные отходы могут находиться в собственности субъектов Федерации, в муниципальной собственности в порядке, установленном законом.

Собственность на эти объекты оформляется свидетельством Правительства РФ в установленном им порядке. Особой заботой Российской Федерации является обеспечение радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. Правовое регулирование в этой области осуществляется ФЗ от 9 января г. При этом названным Законом определяется, что субъекты Федерации не могут устанавливать нормы, снижающие требования к радиационной безопасности и гарантиям их обеспечения, установленным федеральным законом.

Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности проводится уполномоченными на это федеральными органами исполнительной власти, государственным контролем и надзором Федеральным агентством по атомной энергии и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору , а также территориальными органами и органами субъектов Федерации.

Планирование и осуществление мероприятий в этой сфере проводятся на основе федеральных и региональных территориальных программ отражаемых, как правило, в законе о федеральном бюджете , путем государственного нормирования, лицензирования деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения, контроля, установления требований к обеспечению радиационной безопасности, прав и обязанностей граждан, организаций, социальной защиты и возмещения им вреда, а также ответственности за невыполнение требований к обеспечению радиационной безопасности СЗ РФ.

В самостоятельные предметы правового регулирования в сфере ядерной энергетики и расщепляющихся материалов выделены финансирование особо радиационных и ядерно-опасных производств и объектов, отношения в области разработки и реализации специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных территорий СЗ РФ.

Основными его целями являются: защита интересов России; создание условий для ее интеграции в мировую экономику; реализация требований международных договоров о нераспространении оружия массового поражения, средств его доставки, а также осуществление контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения СЗ РФ.

К ведению Федерации относятся федеральный транспорт и пути сообщения — железнодорожный, воздушный, морской, речной, трубопроводный транспорт, а также федеральные автомобильные дороги. Эти виды транспорта образуют в целом транспортную систему России, играющую важнейшую роль в экономике, обслуживающую производственную и социальную инфраструктуру страны.

Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью всех видов транспорта, регламентирует их отношения между собой, а также с пассажирами, отправителями и получателями грузов и багажа.

Все виды транспорта подверглись в последние годы акционированию приватизации путем преобразования в ОАО либо получили статус государственных или муниципальных унитарных предприятий, организация и деятельность которых регулируются нормами гражданского права. Регулирование отношений, возникающих из их деятельности, осуществляется нормами Гражданского, Воздушного кодексов г.

Государственное управление транспортом осуществляется уполномоченными федеральными органами в области транспорта с учетом рыночных отношений — Министерством транспорта, в состав которого входят агентства воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожное агентство и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также уполномоченными органами и службами соблюдения порядка перевозок например, международных автомобильных перевозок , обеспечения безопасности эксплуатации и движения в воздухе, на море, по рекам, на дорогах.

Федеральный транспорт, пути сообщения и дорожное хозяйство входят отдельным разделом в функциональную классификацию расходов федерального бюджета. Федерация регулирует те связанные с информацией, информатизацией и защитой информации отношения, которые возникают при: поиске, получении, передаче, производстве и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации; защите прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, а также в рамках гражданских правоотношений, возникающих из авторского права и смежных прав.

ФЗ от 27 июля г. К принципам регулирования данных сфер Закон относит свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральным законом; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом; обеспечение безопасности при создании информационных систем и их эксплуатации и др.

В условиях информатизации и компьютеризации отраслей и сфер жизнедеятельности Федерация содействует формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения, проводит единую научно-техническую и промышленную политику в сфере информатизации, создает и гарантирует равные правовые условия производителям и потребителям информации.

В своей совокупности этот предмет деятельности составляет одну из гарантий свободы массовой информации см. Государственная политика в сфере информатизации направлена на: создание единого информационного пространства страны и условий для эффективного ее участия в международном информационном обмене, в формировании, развитии и защите информационных ресурсов, систем и сетей всех форм собственности, обеспечение их совместимости и взаимодействия; достижение качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; защиту национальной информационной безопасности и обеспечение реализации прав и свобод граждан, организаций.

Например, ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» в целях обеспечения права граждан на получение полной и объективной информации предусматривает совокупность государственных мер организационного, экономического и правового характера, направленных на стимулирование и защиту прав средств массовой информации.

Связь отнесена к ведению Российской Федерации в тех ее частях, которые осуществляются под ее юрисдикцией федеральная связь и являются неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры страны. К федеральной связи относятся все сети и сооружения электрической и почтовой связи на территории России кроме внутрипроизводственных и технологических сетей связи.

Связь функционирует как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, организаций, органов государственной власти, обороны, безопасности, охраны правопорядка, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

При этом средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления, распространения и защиты информации.

В целом создание, развитие и обеспечение устойчивой и качественной работы связи являются важнейшими условиями развития общества и нормальной деятельности государства. Федеральными законами и иными правовыми актами определяются прежде всего основные положения о связи в России.

Не урегулированные федеральными законами от 7 июля г. Устанавливая правовые основы деятельности в области связи принципы, сети связи и их режим, система управления и основы экономической деятельности, права пользователей связи и ответственность при осуществлении деятельности в области связи , Российская Федерация исходит из необходимости существования в стране взаимоувязанной сети связи, обеспечения общего централизованного управления ею независимо от ведомственной принадлежности объектов связи и форм собственности.

При этом предприятия связи создаются и функционируют на основе сохранения и обеспечения единства экономического пространства, многообразия форм собственности и равенства условий конкуренции. Сети и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, муниципальной собственности, а также собственности физических и юридических лиц, выступающих в качестве операторов связи, включая иностранные организации и иностранных граждан.

Почтовая связь осуществляется государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и иными операторами почтовой связи. К ведению федеральных органов Законом отнесены: определение государственной политики в этой области; разработка и принятие федеральных программ; установление видов, единых правил, стандартов, требований и норм почтовой связи; организация и проведение государственного надзора и контроля; государственное регулирование тарифов на оказание универсальных услуг почтовой связи; определение порядка финансирования деятельности федеральной почтовой связи и осуществление международного сотрудничества.

Сферой непосредственного ведения Федерации являются также специализированные виды связи — правительственная связь и фельдъегерская связь, осуществляемая Государственной фельдъегерской службой РФ.

Основными задачами фельдъегерской связи являются доставка корреспонденции Президента, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, органов военного управления, администрации промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение, в административные центры субъектов Федерации и обратно, а также доставка корреспонденции, технической документации образцов промышленных товаров за рубеж, отправлений глав государств и правительств, органов государственной власти — участников Соглашения о межправительственной фельдъегерской связи и органов СНГ, расположенных на территории России.

Правовые основы и принципы организации федеральной фельдъегерской связи, порядок взаимодействия ее органов с другими государственными органами власти, виды контроля и надзора за их деятельностью определены ФЗ от 17 декабря г.

Деятельность в космосе — исключительная сфера ведения Федерации. Юридический статус и правовой режим использования космического пространства — общего наследия человечества — определяются принципами и нормами международного космического права. Исследование и использование космического пространства отнесены Законом РФ от 20 августа г. Правовые и организационные основы и отношения космической деятельности находятся только под юрисдикцией Российской Федерации, регулируются федеральным законом, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами.

Под космической деятельностью при этом понимают любую деятельность, связанную с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

К ней относятся: научные космические исследования; использование космической техники для связи, теле- и радиовещания; дистанционное зондирование Земли и космоса, включая экологический мониторинг и метеорологию; использование спутниковых навигационных и топогеодезических систем; пилотируемые космические полеты; использование космической техники, космических материалов и технологий в интересах обороны и безопасности России; наблюдение за объектами и явлениями в космосе; испытания техники в условиях космоса; производство в космосе материалов и иной продукции, а также другие виды деятельности, осуществляемые с помощью космической техники.

В космическую деятельность входит также создание, использование, передача космической техники, космических технологий, иных необходимых для этой деятельности продуктов и услуг. Российская Федерация определяет государственную политику, цели и принципы в этой сфере, организует и обеспечивает экономические условия и координирует деятельность органов и организаций, участвующих в осуществлении космической деятельности; регулирует финансирование космических программ, обеспечивает государственную поддержку ракетно-космической отрасли и ее инфраструктуры космических и наземных объектов: космодромов, контрольно-измерительных пунктов и центров управления, баз хранения, полигонов и т.

Компетенцией в сфере управления космической деятельностью наделены федеральные органы исполнительной власти по обороне и Российское авиационно-космическое агентство. Внешнеполитическая деятельность Российского государства, как и любого другого государства, опирается на экономический, демографический, военно-технический потенциал.

Основными направлениями осуществления внешней политики традиционно выступает дипломатическая деятельность. Основные направления внешнеполитической деятельности РФ рекомендованы Концепцией внешней политики РГ. Концепция внешней политики РФ формируется с учетом положений Конституции, федеральных законов сфере, общепризнанных принципов и норм международных договоров РФ, а также Концепции национальной безопасности Российской Федерации утв.

Указом Президентом РФ от 10 января г. Согласно Концепции внешней политики, высшим приоритетом внешнеполитического курса России является защита интересов личности, общества и государства.

При этом главные усилия должны быть направлены на достижение, по крайней мере на обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам РФ как великой державы, как одного из влиятельных центров современно мира и которые необходимы для роста ее политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала.

Под национальными интересами Концепция внешней политики подразумевает совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.

Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Руководство внешней политикой, согласно п.

Совет Федерации и Государственная Дума в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают принятие нормативных актов, обеспечивающих правовую основу для осуществления внешнеполитического курса, а также использование прав и выполнение международных обязательств. Реализация внешней политики, согласно п. Согласно ст. В соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел утв.

Указом Президента от 14 марта г. N 4; действует в ред. Помимо РФ участниками международных отношений, согласно п. Правовой базой участия субъектов Федерации во внешних связях является ФЗ от 4 января г.

Статья 2 данного ФЗ понимает международные и внешнеэкономические связи субъектов Федерации в более узком смысле по сравнению с внешними связями самой Федерации. Конкретно под этим понимаются связи в торгово-экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях.

Субъекты Федерации в пределах полномочий, предоставляемых им Конституцией и иными нормативными актами, обладают правом вступать в отношения с административными образованиями иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями, а также участвовать в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этих целей, а с согласия Правительства с органами государственной власти иностранных государств.

Указанный ФЗ допускает заключение субъектами Федерации соглашений с соблюдением установленных условий, а также открытие по согласованию с МИД РФ представительств на территории иностранных государств. Наряду с этим координация осуществляется посредством заключения международных договоров с иностранными государствами.

Так, Россия заключила с Вьетнамом Соглашение о принципах сотрудничества между органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местной власти Вьетнама вступило в силу 11 сентября г.

Важную роль в осуществлении внешней политику играют международные договоры России. Перечень таких вопросов определен прежде всего в ст. По этим вопросам могут принимать законы и Федерация и субъекты, но федеральное право имеет приоритет: принятый ранее федерального закон субъекта Федерации должен быть приведен в соответствие с более поздним по времени федеральным законом по аналогичному предмету регулирования.

Федеральное законодательство по вопросам совместного ведения осуществляется на основе обязательного информирования субъектов о намерениях Федерации. Последняя должна в силу Федеративного договора присылать проекты законов в субъекты РФ.

Тем самым подразумевается разграничение полномочий и по предметам совместного ведения. Таковое можно осуществлять с помощью текущего законодательства. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Скачиваний: Понятие и признаки гражданского общества, его структура.

Понятие и виды правовой системы семьи. Национальная правовая система. Конституции Российской Федерации — основной закон государства. Заключение и переходные положения. Официальное опубликование нормативных правовых актов. Предметы исключительного ведения Российской Федерации. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Административная ответственность как вид юридической ответственности и вид административного принуждения. Административное правонарушение: понятие, признаки. Состав административного правонарушения, характеристика элементов состава, виды составов.

Участники производства, их классификация и характеристика. Доказательства, виды доказательств.

«Конституция Российской Федерации (1993)». Аудиокнига.

решение спорных вопросов по земле

Добавить комментарий