кодекс гражданской авиации рф
Законы, кодексы и нормативно-правовые акты российской федерации. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от N ФЗ (ред. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с ). Воздушный кодекс российской федерации. Принят. Государственной Думой.  Государственный надзор в области гражданской авиации. Статья Утратила силу. Статья Государственный надзор в области гражданской авиации. Статья 29, статья 30, статья Утратили силу. Воздушный кодекс Российской Федерации РФ (ВЗК РФ). Воздушный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по воздушному кодексу РФ, воздушное законодательство Российской Федерации. Воздушный кодекс российской федерации. Принят Государственной Думой 19 февраля года. Одобрен Советом Федерации 5 марта года. Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Полный актуальный текст Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта г. N ФЗ.  Воздушный кодекс РФ от 19 марта г. N ФЗ. Развернуть. Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 10). Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации. Статья 3. Международные договоры Российской Федерации. Статья 4. Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации. Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации.  Глава IV. Государственный надзор в области гражданской авиации (ст.ст. 27 — 31).

кодекс гражданской авиации рф
Глава I. Общие положения (статьи 1 — 10)
кодекс гражданской авиации рф
Судебная практика и законодательство — Воздушный кодекс РФ. Статья 21. Гражданская авиация
кодекс гражданской авиации рф
Документ с изменениями, внесенными:. Федеральным красавчиком от 6 декабря года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным законом от 2 июля года N Иск Официальный интернет-портал правовой авиации www. Федеральным гражданские нормы права от 20 апреля года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным кодексом от 14 октября года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования гражданского пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на право потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, гражданский договор украина также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов мошенничества, безопасности полетов гражданских виды вины в гражданском праве, авиационной и гражданской безопасности.
по жилищному вопросу

Получит ли МС-21 отечественные композиты борьба за будущее гражданской авиации РФ

Воздушный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)
кодекс гражданской авиации рф

Кодекс гражданской авиации рф


кодекс гражданской авиации рф
кодекс гражданской авиации рф

Требования к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами. Аэродромы государственной авиации, вертодромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации, вертодромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Обеспечение соответствия аэродрома государственной авиации, вертодрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации, вертодрома экспериментальной авиации в период эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию таких аэродромов, вертодромов.

Посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении.

Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами. Обеспечение соответствия посадочной площадки требованиям федеральных авиационных правил возлагается на ее владельца. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства Российской Федерации. Абзац дополнительно включен с 18 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ.

Аэродромы и аэропорты в военное время и или при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается. К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.

Абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ. В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание управление воздушного движения.

Абзац дополнительно включен с 14 июля года Федеральным законом от 8 июля года N ФЗ Абзац утратил силу с 29 октября года — Федеральный закон от 28 июля года N ФЗ.

Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами. Абзац дополнительно включен с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ. Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный персонал экспериментальной авиации.

На должности специалистов авиационного персонала, осуществляющих деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются граждане Российской Федерации. На должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Пункт дополнительно включен с 4 апреля года Федеральным законом от 21 марта года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 24 июля года Федеральным законом от 13 июля года N ФЗ.

Лица из числа специалистов авиационного персонала проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические в течение трудовой деятельности медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Порядок проведения предварительных при поступлении на работу и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

На должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, не прошедшие предварительного медицинского осмотра, а также лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Наряду с основаниями расторжения трудового договора по инициативе работодателя, установленными трудовым законодательством, трудовой договор с лицом из числа специалистов авиационного персонала может быть расторгнут в период, когда лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также если указанное лицо не прошло в установленном порядке обязательный медицинский осмотр.

На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица:. Подпункт дополнительно включен с 24 июля года Федеральным законом от 13 июля года N ФЗ Пункт дополнительно включен с 4 апреля года Федеральным законом от 21 марта года N ФЗ.

К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.

Пункт в редакции, введенной в действие с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 марта года Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 15 июля года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ.

Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных в пункте 1 настоящей статьи свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил, включающих в себя требования к подготовке авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, а также правила выдачи указанных свидетельств устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря года Федеральным законом от 7 июня года N ФЗ. Требования, предъявляемые к оформлению и форме указанных свидетельств, устанавливаются федеральными авиационными правилами. Пункт дополнительно включен с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

Допуск специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности осуществляется по результатам обязательной аттестации. К выполнению функций членов экипажа экспериментального воздушного судна, парашютистов-испытателей, сотрудников по организации полетов, обеспечению полетов, управлению полетами экспериментальной авиации и техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации допускаются лица из числа аттестованных специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, имеющие соответствующие свидетельства, выданные в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

Формы указанных свидетельств и правила их заполнения утверждаются уполномоченным органом в области оборонной промышленности. Порядок допуска специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности устанавливается федеральными авиационными правилами. Государственный контроль за деятельностью авиационного персонала осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, уполномоченным органом в области обороны или уполномоченным органом в области оборонной промышленности пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ ; дополнен с 8 декабря года Федеральным законом от 4 декабря года N ФЗ.

Пункт утратил силу с 1 сентября года — Федеральный закон от 2 июля года N ФЗ. Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 2 июля года N ФЗ. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.

Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами.

Тренажерные устройства имитации полета, применяемые в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, допускаются к применению в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Требования к таким тренажерным устройствам и порядок их применения устанавливаются федеральными авиационными правилами. Сроки и периодичность подготовки авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Периодичность обязательной аттестации авиационного персонала гражданской авиации, прошедшего подготовку для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, устанавливается федеральными авиационными правилами.

Программы подготовки авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, утверждаются уполномоченным органом, на который законодательством Российской Федерации возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации в гражданской авиации, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, при участии общественных объединений инвалидов.

Пункт дополнительно включен с 5 декабря года Федеральным законом от 7 июня года N ФЗ Статья в редакции, введенной в действие с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации устанавливается федеральными авиационными правилами. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации осуществляется по программам подготовки, требования к порядку разработки, утверждения и содержанию которых устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Наименование в редакции, введенной в действие с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ. Свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если это свидетельство соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

Статья в редакции, введенной в действие с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа командира, других лиц летного состава и кабинного экипажа бортоператоров и бортпроводников.

Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.

Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа. На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, иностранные граждане.

Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июля года Федеральным законом от 20 апреля года N ФЗ. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить иностранные граждане в случаях:.

Пункт дополнительно включен с 21 июля года Федеральным законом от 20 апреля года N ФЗ. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота летчика, внешнего пилота , а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Командир пилотируемого воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта года Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ. Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.

Абзац дополнительно включен с 30 марта года Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ. Командир воздушного судна имеет право:. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения управления полетами и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;.

Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам; Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июня года Федеральным законом от 5 декабря года N ФЗ.

При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;.

В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

Командир беспилотного воздушного судна имеет право:. Статья дополнительно включена с 30 марта года Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ.

Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Статья в редакции, введенной в действие с 30 марта года Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна, морского судна или судна внутреннего плавания, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для вверенных ему воздушного судна, пассажиров и экипажа, отметить на карте место зону бедствия и сообщить об этом соответствующему органу обслуживания воздушного движения управления полетами.

В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и или выполнение авиационных работ.

Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа.

Эксплуатант — гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат свидетельство эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и или экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата свидетельства эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату свидетельству документа пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля года Федеральным законом от 18 июля года N ФЗ.

Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. При осуществлении в пределах территории Российской Федерации международных воздушных перевозок и или выполнении авиационных работ иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели должны получить соответствующие лицензии.

Выдача таких лицензий осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса. В отношении иностранного авиационного предприятия признается действительным сертификат свидетельство эксплуатанта или эквивалентный сертификату свидетельству документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации.

Иностранные авиационные предприятия могут открывать свои представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и или международными договорами Российской Федерации. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов 1.

Оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе тарифы, сборы , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Тарифы на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен тарифов на товары услуги и контроль за их применением.

Порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливается Правительством Российской Федерации. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками. Плата за воздушные перевозки, осуществляемые на основании договора фрахтования воздушного судна воздушного чартера , устанавливается на договорной основе.

Статья в редакции, введенной в действие с 19 апреля года Федеральным законом от 5 апреля года N ФЗ. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Контроль осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ.

При несоблюдении авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем указанных в пункте 1 настоящей статьи требований, за исключением случаев нарушения требований соответствующей лицензии или осуществления деятельности без соответствующей лицензии, если ее получение является обязательным, к такому предприятию или такому индивидуальному предпринимателю могут быть применены следующие меры воздействия:.

Пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября года Федеральным законом от 8 ноября года N ФЗ. В случае нарушения авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем требований соответствующей лицензии или осуществления деятельности без соответствующей лицензии, если ее получение является обязательным, к такому предприятию или такому индивидуальному предпринимателю могут быть применены установленные законодательством Российской Федерации меры воздействия пункт дополнительно включен с 25 ноября года Федеральным законом от 8 ноября года N ФЗ.

К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию. Порядок допуска к полетам гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами. Порядок допуска к полетам государственных воздушных судов и экспериментальных воздушных судов устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ.

На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация: Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта года Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ.

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами статья в редакции, введенной в действие с 31 июля года Федеральным законом от 18 июля года N ФЗ.

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание , а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Порядок возмещения расходов на аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов, устанавливается Правительством Российской Федерации пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля года Федеральным законом от 5 апреля года N ФЗ.

Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства пункт дополнительно включен с 31 июля года Федеральным законом от 18 июля года N ФЗ. Отступление от плана полета воздушного судна допускается на основании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения управления полетами , за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Кодекса.

Командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна, имеющего средства радиосвязи, при выполнении полета обязан пользоваться определенной радиочастотой для получения информации. В случаях, предусмотренных федеральными авиационными правилами, командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна и соответствующий орган обслуживания воздушного движения управления полетами обязаны осуществлять между собой связь по радио пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля года Федеральным законом от 18 июля года N ФЗ.

Радиосвязь при обслуживании воздушного движения в пределах территории Российской Федерации осуществляется на русском языке. При полетах воздушных судов по международным воздушным трассам в пределах территории Российской Федерации, в том числе в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полетов, а также в районах над открытым морем, в которых ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, радиосвязь может осуществляться на английском и русском языках.

Порядок осуществления радиосвязи устанавливается федеральными авиационными правилами. Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.

Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Демонстрационный полет воздушного судна выполняется в соответствии с требованиями безопасности полетов воздушных судов, установленными соответствующим уполномоченным органом.

Порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти статья в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ.

Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью допускается на высоте, на которой исключается опасное воздействие звукового удара на окружающую среду. Правила выполнения полетов воздушных судов со сверхзвуковой скоростью устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для обеспечения полетов воздушных судов и другой деятельности по использованию воздушного пространства граждане и юридические лица, имеющие право на предоставление услуг связи, сдают в аренду на основе договоров соответствующим уполномоченным органам по их заявкам необходимые каналы связи пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря года N ФЗ.

Уполномоченный орган в области связи, органы связи федеральных органов исполнительной власти, а также граждане и юридические лица, имеющие право на предоставление услуг связи, обеспечивают первоочередное предоставление каналов связи для обеспечения полетов воздушных судов и другой деятельности по использованию воздушного пространства и принимают неотложные меры по замене каналов связи и их восстановлению в случае повреждения пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ.

Порядок использования средств связи общего назначения для обеспечения полетов воздушных судов устанавливается уполномоченным органом в области связи по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, уполномоченным органом в области обороны или уполномоченным органом в области оборонной промышленности статья в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ ; дополнена с 8 декабря года Федеральным законом от 4 декабря года N ФЗ.

Для осуществления радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними уполномоченным органом в области обороны в установленном порядке выделяются радиочастоты, которые должны быть защищены от помех пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 22 августа года N ФЗ.

Аэродромы и аэропорты. Государственная регистрация аэродромов и вертодромов. Объекты единой системы организации воздушного движения. Предоставление земельного участка или поверхностного водного объекта. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования.

Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения. Утратила силу. Приаэродромная территория. Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.

Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах. Маркировка зданий и сооружений. Глава VII. Понятие авиационного персонала. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Признание свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала. Глава VIII. Экипаж воздушного судна. Командир воздушного судна. Права командира воздушного судна.

Права командира беспилотного воздушного судна. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности.

Глава IX. Авиационное предприятие и эксплуатант. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей.

Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Глава X. Допуск к полету воздушного судна. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа, выполнение полета воздушного судна.

Обеспечение полетов воздушных судов. План полета воздушного судна. Радиосвязь с воздушным судном. Полет воздушного судна над населенными пунктами. Демонстрационный полет воздушного судна. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна.

Аренда каналов связи. Использование средств связи общего назначения. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними.

Глава XI. Международные полеты воздушных судов. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов.

Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов. Глава XII. Авиационная безопасность. Обеспечение авиационной безопасности.

Предполетный и послеполетный досмотры. Персональные данные пассажиров воздушных судов. Глава XIII. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно. Сигналы бедствия.

Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств.

Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне. Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа, а также поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

Глава XIV. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента. Сохранение доказательственных материалов. Обеспечение работ на месте авиационного происшествия или инцидента. Финансирование работ по расследованию авиационного происшествия или инцидента.

Глава XV. Перевозчик и пассажир. Воздушные перевозки. Выполнение правил воздушных перевозок. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты. Договор фрахтования воздушного судна воздушный чартер. Перевозочные документы.

Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов. Обеспечение полетов воздушных судов Статья План полета воздушного судна Статья Радиосвязь с воздушным судном Статья Полет воздушного судна над населенными пунктами Статья Демонстрационный полет воздушного судна Статья Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью Статья Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна Статья Аренда каналов связи Статья Использование средств связи общего назначения Статья Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними.

Глава XI. Международные полеты воздушных судов Статья Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов Статья Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств Статья Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов.

Глава XII. Авиационная безопасность Статья Обеспечение авиационной безопасности Статья Предполетный и послеполетный досмотры Статья Персональные данные пассажиров воздушных судов. Глава XIII. Поиск и спасание Статья Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно Статья Сигналы бедствия Статья Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море Статья Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ Статья Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома Статья Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств Статья Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах Статья Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне Статья Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа, а также поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

Глава XIV. Расследования авиационного происшествия или инцидента Статья Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента Статья Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента Статья Сохранение доказательственных материалов Статья Обеспечение работ на месте авиационного происшествия или инцидента Статья Финансирование работ по расследованию авиационного происшествия или инцидента.

Глава XV. Воздушные перевозки Статья Перевозчик и пассажир Статья Выполнение правил воздушных перевозок Статья Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты Статья Договор фрахтования воздушного судна воздушный чартер Статья Перевозочные документы Статья Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов Статья Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности Статья Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза Статья Отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком Статья Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира Статья Срок доставки груза Статья Изменение договора воздушной перевозки груза Статья Получение груза в пункте назначения Статья Неполучение груза Статья Воздушная перевозка опасных грузов.

Глава XVI. Авиационные работы Статья Договор на выполнение авиационных работ. Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя Статья Общие принципы ответственности Статья Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна Статья Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение порчу багажа, груза, а также ручной клади Статья Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение порчу багажа, груза, а также ручной клади Статья Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза Статья Ответственность грузоотправителя Статья Ответственность перевозчика за утрату, повреждение порчу или просрочку доставки почты Статья Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика Статья Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты Статья Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты Статья Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках Статья Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках Статья Срок рассмотрения претензии к перевозчику Статья Начало течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением порчей багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки Статья Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов Статья Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке Статья

Профессия «пилот гражданской авиации»

гражданские права ребенка

Добавить комментарий