Муниципальный земельный контроль
По результатам мероприятий муниципального земельного контроля уполномоченными органами местного самоуправления принимаются меры по выявлению и освобождению неиспользуемых арендаторами и землепользователями земельных участков на территории Ростовской области. Так в году освобождено земельных участка общей площадью 64,3 га, в году (январь-август) — земельных участка общей площадью ,6 га. Что такое муниципальный земельный контроль, прописано в п. 1 ст. 72 ЗК РФ. Согласно норме, муниципальный земельный контроль – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением норм законодательства в отношении земельных правоотношений, за нарушение которых предусмотрена административная или иная ответственность. Государственный земельный контроль проводится в отношении: органов государственной власти. Статья 2. Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) принцип соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Муниципальный земельный контроль
Перечень нормативных правовых актов:
Муниципальный земельный контроль
Вопрос-ответ
Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль
принцип доступности судебной защиты

Дачные штрафы. Земельный контроль участков от РОСРЕЕСТРа с помощью беспилотников

Муниципальный земельный контроль позволяет собственникам участков защитить права
Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль

Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и или установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

Открыть полный текст документа. Прежде всего, стоит обратиться в органы местного самоуправления, которые ведут муниципальный земельный контроль за недопущением самовольного занятия земель.

В соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль — это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением требований закона в указанной сфере. Такие структуры:. Положения данного закона распространяются, в частности, на проверки с участием граждан-собственников или иных обладателей участков.

Помимо данного закона, на уровне каждого субъекта РФ утверждаются регламенты, порядки и иные нормативные документы о муниципальном земельном контроле, регулирующие:. Ответственность за нарушение законодательства в сфере земельных отношений, в том числе за самовольное занятие земли, установили в главе 7 КоАП.

При обнаружении факта незаконного занятия границ участка собственнику либо иному законному правообладателю необходимо обратиться в один из вышеупомянутых органов местного самоуправления с соответствующим заявлением. На основании заявления уполномоченный орган проводит внеплановую документарную либо выездную проверку. Если достоверность сведений в документах вызывает обоснованные сомнения, или эти сведения не позволяют оценить выполнение установленных норм, должностные лица направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проверки.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. В определенных случаях должностными лицами уполномоченных органов организуется выездная проверка. Предметом выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля являются:.

Выездная проверка всегда проводится по месту нахождения участка. Выездная проверка проводится, если при документарной не представляется возможным:. Выездную проверку проведут, даже если гражданин или его представитель отсутствуют.

Перед проверкой уполномоченный орган своевременно направит извещение о необходимости прибыть на место. Извещение направляют:. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Кроме того, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:. После проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля составляют акт о ее итогах.

Если выявили нарушение требований, в акте указывают информацию о наличии признаков выявленного нарушения. Акт должен содержать:. Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени ее проведения. Акт оформляют непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручают гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.

В случае отсутствия гражданина или его представителя, а также в случае отказа от подписания акт направляется гражданину или представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются:.

Если при внеплановой проверке выявили нарушение требований закона, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта направляют его копию:. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления копии акта орган надзора обязан в пределах своей компетенции:.

Копию решения направляют также в форме электронного документа, подписанного квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица надзорного органа. Если это невозможно, документ отправляют на бумажном носителе. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством РФ.

Должностные лица надзорного органа на основании поступивших к ним материалов проверки со стороны отдела муниципального земельного контроля имеют право:. На сегодняшний день данным органом является Росреестр. Должностные лица территориальных органов управления Росреестра имеют право проводить внеплановые проверки обладателей участков, если при проверке без взаимодействия с собственником компанией либо ИП выявится, что:.

Помимо внеплановых проверок участков существуют и запланированные мероприятия по муниципальному земельному контролю за соблюдением законодательства в сфере земельных правоотношений. Росреестр проводит плановые проверки в соответствии с ежегодным планом, который утверждает орган государственного земельного надзора.

Ежегодный план:. Сотрудники ведомства при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы списки контрольных вопросов. Предмет такой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы. Решения и действия бездействие должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и или судебном порядке.

Чтобы избежать применения из года в года растущих санкций в виде штрафов либо вообще не лишится законных прав, обладателю участка необходимо заблаговременно проверить:. Особое внимание на данные факторы стоит обратить при осуществление сделки купли-продажи участка.

На сегодняшний день, помимо государственного, существует также общественный контроль за соблюдением земельного законодательства. Данный контроль осуществляют:. Контроль проводится в отношении госорганов и местных органов власти. Его целью являются проверка, анализ и общественная оценка актов и решений, которые издают эти органы п.

Данный контроль может осуществляться, например, в форме общественных мониторинга, проверки, экспертизы, общественных обсуждений или публичных слушаний, по результату проведения которых, вносятся предложения о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

Сохранить себе. Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Настоящий сайт не является средством массовой информации.

Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете.

Подготовлен юристами для юристов. Этот документ доступен только юристам, который зарегистрированы на law. Введите свой логин и пароль, или пройдите короткую регистрацию. Смотрите видео после быстрой регистрации. Мы заботимся о качестве контента, поэтому вынуждены ограничивать доступ к лучшим материалам.

Читайте в свежем номере. Электронный журнал Подписка 8 Высшая школа Юрист компании. А еще Статьи Земельные отношения.

Муниципальный земельный контроль

как начислять земельный налог

Добавить комментарий