обратиться за помощью в медицинское учреждение
Статья Права пациента При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе врача общей практики   При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. Если вы столкнулись с некорректным поведением медицинского персонала или вам отказали в помощи, то в первую очередь об этом стоит сообщить непосредственному руководству медицинского учреждения. В их обязанности входит осуществление контроля за деятельностью своих подчинённых. Как правило, жалобы направляют либо к заведующему, либо к главному врачу.  В этом случае вы можете обратиться в свою страховую компанию, её сотрудники обязаны провести проверку такого учреждения. Если страховая организация не отреагировала на жалобу, то вы можете писать заявление на них в территориальный фонд ОМС, который есть в любом регионе страны. Как составить жалобу?. Обращаясь в медицинское учреждение за помощью, гражданин становится пациентом, который имеет законодательно закрепленные права. Зачастую больные люди пассивно терпят недостатки медицинского обслуживания, т. к. не знают, как правильно вести себя, куда обращаться с жалобой, каких результатов ожидать от своих действий. Нарушение прав пациента будет процветать в больницах и поликлиниках до тех пор, пока сами больные не научатся грамотно защищать свои интересы. Это укрепит дисциплину медперсонала в частных и государственных клиниках, повысит качество медицинского обслуживания. Какие права нарушаютс.

обратиться за помощью в медицинское учреждение

обратиться за помощью в медицинское учреждение
Правовые основы медобслуживания военных пенсионеров
обратиться за помощью в медицинское учреждение
Медицинские права, которые имеет каждый гражданин России
как начисляется налог на недвижимость

Куда жителям Луганской области обращаться за медицинской помощью

Какие права и обязанности имеет пациент при обращении за медицинской помощью
обратиться за помощью в медицинское учреждение
Права пациента при обращении за медицинской помощью
обратиться за помощью в медицинское учреждение
обратиться за помощью в медицинское учреждение

Срок действия страховки должен совпадать с временем действия въездного документа. Экстренная помощь людям, не являющимся гражданами России, оказывается без проверки наличия страховки.

Речь идет о помощи, которая требуется для сохранения жизни человека. В случае, если требуется специализированное лечение, может быть необходимо оформление страховки либо услуги осуществляются на договорной основе. Данное право не является обязанностью лечебно-профилактического учреждения.

В настоящий момент актуальных стандартов практически не существует: они были разработаны еще в е годы прошлого века. Тем не менее, помощь должна оказываться в условиях, в которых гарантируется безопасность для здоровья и жизни человека, то есть нахождение в условиях стационара или поликлиники не должно оказывать вредного воздействия на пациента.

Большинство документов, которые регулируют обеспечение безопасных условий в ЛПУ, направлены на профилактику и предотвращение внутрибольничной инфекции ВБИ. Проблема борьбы с ВБИ стоит довольно остро, так как многолетняя борьба с инфекционными агентами привела к появлению устойчивых к антисептикам и антибиотикам штаммов, способных вызывать трудно поддающиеся лечению заболевания.

Считается, что полностью безопасным является пребывание в условиях стационара в течение дней, а в дальнейшем лечение следует осуществлять амбулаторно. Пациент может в любой момент получить сведения о состоянии своего здоровья, причем сведения эти должны сообщаться в доступной форме.

Речь идет об информации о наличии болезни, поставленном диагнозе, прогнозе развития заболевания, имеющихся рисках, связанных с лечение и диагностикой и т. В том случае, если пациент не достиг возраста совершеннолетия или является недееспособным, сведения предоставляются его законным представителям или опекунам.

Пациент и его родственники которым человек разрешил сообщать сведения о своем здоровье должны иметь доступ к медицинской документации результатах обследования, истории болезни и т. Если человек не хочет узнавать информацию о своем здоровье, она не может предоставляться против его воли.

Информация должна сообщаться в максимально деликатной форме, особенно если речь идет о достаточно серьезных заболеваниях. Права пациента являются универсальными. Они действуют в любом лечебно-профилактическом учреждении, как бюджетном, так и частном.

ЛПУ не имеет возможности изменять права пациента, действующие на федеральном уровне, в правилах внутреннего распорядка или других документах, регулирующих работу организации. По закону, пациент имеет право выбирать медицинское учреждение, где ему будет оказываться помощь.

Также можно выбрать врача конечно, с учетом его согласия. При выборе гражданин имеет право получить все интересующие его сведения о лечебно-профилактическом учреждении, а также о квалификации и опыте врача. Если гражданин требует заменить лечащего врача, руководство ЛПУ обязано содействовать выбору другого специалиста и предоставить все необходимые сведения.

Каждый пациент имеет право на облегчение боли, вызванной имеющимся заболеванием. При этом неважно, имеет боль острый или хронический характер, провоцируется она травмой или болезнью. Единственным исключением являются случаи, когда облегчение боли может помешать установлению правильного диагноза. Выбор препарата для облегчения боли осуществляется врачом.

В некоторых предусмотренных законом случаях допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя:.

Лица, которым по закону переданы сведения, составляющие врачебную тайну, несут за ее разглашение дисциплинарную, гражданскую или уголовную ответственность с учетом причиненного пациенту ущерба так же, как и врачи. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.

В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум или лечащий врач. Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста пятнадцати лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители, при отсутствии таковых — решает консилиум или лечащий врач.

Это должно быть не интуитивное решение, а вывод, полученный на основе предоставленной объективной информации о целях предполагаемого вмешательства, ожидаемых результатах, продолжительности вмешательства, риске для жизни и возможных неблагоприятных последствиях, о наличии альтернативных методов лечения и их эффективности, а также о своих правах в данном лечебном учреждении и способах их защиты.

Естественно, что информация должна быть подана в доступном виде. Гражданин или его законный представитель имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев оказания медицинской помощи лицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лицам, страдающим тяжелыми психическими расстройствами, или лицам, совершившим общественно-опасное деяние.

При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.

При отказе родителей или иных законных представителей лица, не достигшего возраста 15 лет, либо законных представителей лица, признанного недееспособным, от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, больничное учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц.

Оказание медицинской помощи медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно-опасные деяния.

Решение о проведении медицинского освидетельствования и наблюдения граждан без их согласия или согласия законных представителей принимается врачом консилиумом , а решение о госпитализации граждан без их согласия или согласия их законных представителей — судом. Пребывание граждан в больничном учреждении продолжается до исчезновения оснований, по которым проведена госпитализация без их согласия или по решению суда.

Реальное обеспечение данного права в отдельно взятом лечебно-профилактическом учреждении предусматривает необходимость осуществления следующих мероприятий:. Законодательство о здравоохранении определяет, что добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

При добровольном медицинском страховании страховым случаем является обращение застрахованного в медицинское учреждение из числа предусмотренных договором страхования при остром заболевании, обострении хронического заболевания, травме, отравлении и других несчастных случаях за получением консультативной, профилактической или иной помощи, требующей оказания медицинских услуг в пределах их перечня, предусмотренного договором страхования.

Взаимоотношения между страховой медицинской организацией и медицинским учреждением определяются условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи. В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью граждан или их смерть, виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

С этими правилами пациент знакомится при поступлении и расписывается в истории болезни после ознакомления с ними. Пациент обязан соблюдать распорядок дня, чистоту и порядок в помещениях, находиться во время врачебных обходов в палате, не курить, не употреблять алкоголь, не играть в азартные игры, не нарушать общественный порядок, соблюдать предписания врача относительно приема лекарственных средств, соблюдать режим, диету, которые рекомендованы пациенту в связи с его заболеванием, являться на профилактические медицинские осмотры в сроки, указанные медицинским работником.

В случае нарушения предписанного врачом режима и назначений лечащий врач по согласованию с соответствующими должностными лицами может отказаться от лечения больного.

В свою очередь права и обязанности пациентов в отдельных направлениях медицинской деятельности устанавливаются Законами РФ:. Лечебно-профилактическое учреждение взаимодействует со страховой медицинской организацией на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию.

Неотъемлемой частью договора является перечень оказываемых учреждением медицинских услуг. Лечебно-профилактическое учреждение не вправе отказать страховой медицинской организации в заключении договора на предоставление лечебно-профилактической помощи медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию в отношении застрахованных ею граждан, которые, в соответствии с утвержденным порядком организации медицинской помощи, имеют право на обслуживание в этом учреждении.

Лечебно-профилактическое учреждение оказывает застрахованным гражданам лечебно-профилактическую помощь в соответствии с программой государственных гарантий, которая является частью Программы государственных гарантий оказания населению Смоленской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Постановлением Администрации Смоленской области.

Программа госгарантий включает перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации государственных гарантий. Поэтому стоит познакомиться с обзором самых частых злоупотреблений в стенах лечебно-профилактических учреждений ЛПУ.

Сотрудники медицинских учреждений не могут без оснований отказать в помощи обратившемуся к ним человеку. Все граждане России имеют право на бесплатную медицинскую помощь , гарантией которой является полис Обязательного медицинского страхования ОМС.

Другой пример нарушения: врач отказался поместить летнего пациента с инсультом в реанимационное отделение. Основание: пожилой возраст и большая вероятность неблагоприятного прогноза. В терапии любого заболевания имеются стандарты оказания медицинской помощи.

Их несоблюдение может привести к ухудшению самочувствия и даже смерти человека. В таких случаях пациенты и их родственники вправе требовать от ЛПУ возмещения морального и физического ущерба.

Факт нарушения стандартов лечения устанавливает специальная медицинская экспертиза. Пациенты имеют право на облегчение болевого синдрома, вызванного заболеванием. Если сотрудники ЛПУ без уважительной причины отказывают больному в обезболивании, он или его родственники могут предъявить претензию к нарушению права на щадящее лечение и облегчение страданий.

Со стороны младшего и среднего персонала пациент может столкнуться с таким нарушением своих прав, как грубость, превышение служебных полномочий. Бестактные слова могут расстроить больного человека, привести к гипертоническому кризу, сердечному приступу. В таких ситуациях посетители ЛПУ вправе пожаловаться на непрофессиональное поведение медперсонала.

Моральный ущерб приносит также превышение служебных полномочий. Достаточно неосторожного намека медсестры во время процедуры на безнадежное состояние больного, чтобы нанести ему тяжелую психическую травму, его родные вправе пожаловаться на действия персонала ЛПУ. Врачебные ошибки, связанные с халатностью, неудачным оперативным вмешательством часто приводят к осложнениям болезни, пациенты вправе подать иск к ЛПУ на возмещение морального ущерба.

В интересах пациентов не оставлять случаи нарушения своих прав без последствий, а привлекать к ним внимание соответствующих инстанций.

✈ Медицина в Тайланде. Куда можно обращаться за медицинской помощью в Тайланде?

добровольный отказ от медицинской помощи

Добавить комментарий