подследственность уголовных дел в рк
Назад к документу. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан. Обновленный. Кодекс Республики Казахстан от 4 июля года № V ЗРК.  Примечание РЦПИ! Порядок введения в действие настоящего Кодекса см. ст. Общая часть Раздел 1. Основные положения Глава 1. Уголовно-процессуальное законодательство Республики Казахстан. Статья 1. Законодательство, определяющее порядок уголовного судопроизводства. УПК РК Подследственность.  1. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями , , , , , , , , , , , , (частями второй, третьей и четвертой в отношении хищения либо вымогательства оружия массового поражения, а равно материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения), , ,   По делам о преступлениях, предусмотренных иными статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан. Подследственность 1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями. 2. Предварительное следствие производится: 1) следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам: (в ред.  7. При соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования, подследственность определяется прокурором с соблюдением подследственности, установленной настоящей статьей. 8. Споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор. (часть восьмая введена Федеральным законом от N ФЗ). Открыть полный текст документа.

подследственность уголовных дел в рк
Уведомление
подследственность уголовных дел в рк
Подследственность уголовных дел в отношении несовершеннолетних
подследственность уголовных дел в рк
Подследственность
уголовный суд рф картотека дел

Статья 174 УК РК

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
подследственность уголовных дел в рк

Подследственность уголовных дел в рк


подследственность уголовных дел в рк
подследственность уголовных дел в рк

Количество уголовных дел, по которым отменены постановления о прекращении и по ним истекли сроки расследования.

Отказано прокурором в поддержании ходатайства об аресте. Число лиц, по оконченным уголовным делам, содержащихся под стражей со сроками содержания. Количество оконченных уголовных дел, по которым продлены сроки следствия.

Окончено дел в срок свыше установленного ч. Из графы 1 в отношении лиц, к которым решения принимались в прошлые года.

Количество лиц, чьи конституционные права были нарушены сумма строк 2, 9, Число лиц, в отношении которых уголовные дела либо уголовное преследование прекращены по реабилитирующим основаниям органами уголовного преследования п. Число лиц, в отношении которых уголовные дела либо уголовное преследование прекращены судом по реабилитирующим основаниям п.

Отменено прокурором постановлений о привлечении в качестве обвиняемого и приняты решения в отношении лица:. Из графы 1 дела, приоста- новленные в прошлых годах.

Из числа отмененных прокурором постановлений о приоста- новлении в последующем приняты решения о:. В последующем приняты решения о из строки 35 :.

Направлено уголовных дел прокурору в порядке ст. Результаты дополнительного расследования из строки 7. Количество дел, возвращенных прокурором для составления нового обвинительного заключения. Результаты дополнительного расследования из строки Из графы 1 дел, прекращенных в прошлых годах.

Прекращено прокурором уголовных дел, поступивших с протоколом обвинения, обвинительным заключением либо в порядке ст.

Из числа отмененных поста- новлений о прекраще- нии, в последую- щем приняты решения о из строки 48 :. Из них несовершенно летних.

Отменена или изменена мера пресечения в виде ареста. Количество уголовных дел, по которым продлены сроки дознания. Окон- чено дел в срок:.

Окончено дел дознанием в срок до 10 суток. Остаток неоконченных дел со сроком расследования:. Единицей учета является уголовное дело, и учет ведется с повторно принятыми решениями. Назначение отчета состоит в учете, накоплении и систематизации статистических показателей, характеризующих качество и эффективность работы органов следствия, в том числе специальных прокуроров и дознания.

Субъектами данной статистики являются органы прокуратуры, в том числе специальные прокуроры, комитеты национальной безопасности, таможенного контроля Министерства финансов, Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью финансовая полиция , министерства внутренних дел, обороны, по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Пункт 2 в редакции приказа Генерального прокурора РК от Примечание: Расчет таблиц производится по дате поступления ИУД в территориальные управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан далее — Комитет.

При формировании отчета специальными прокурорами необходимо иметь виду, что специальный прокурор по расследуемому уголовному делу не может одновременно обладать полномочиями надзора и расследования. Пункт 3 в редакции приказа Генерального прокурора РК от Сводный межведомственный отчет по области состоит из отчетов органов уголовного преследования данного региона.

При составлении отчета необходимо соблюдать логические соотношения между отдельными показателями. Предоставление сводного отчета и отчетов по каждому субъекту, для обеспечения проверки логических соотношений между ними, производится одновременно.

Начальники территориальных управлений Комитета контролируют и принимают необходимые меры по устранению искажений отчетности. Ответственными за своевременность, достоверность и полноту ввода сведений из ИУД в базу данных ЕУСС являются непосредственно сотрудники, осуществляющие их ввод и соответствующий начальник отдела.

Отчеты регистрируются, пересылаются и хранятся согласно действующим требованиям делопроизводства. Все отчеты составляются на бланках форм, утвержденных соответствующими приказами Генерального Прокурора Республики Казахстан.

После окончательной загрузки имеющихся в ИУД сведений, территориальными управлениями Комитета, в 22 часа 4 числа месяца, следующего за отчетным периодом производится расчет статистического среза, который утверждается 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В утвержденный статистический срез, внесение каких-либо корректировок запрещается. Комитет представляет отчет по каждому органу уголовного преследования в соответствующий орган к 9 числу месяца, следующего за отчетным периодом. Экземпляр отчета, подписанный начальником территориального управления Комитета, ежеквартально направляется в Комитет в течение 5 дней со дня подписания.

При наличии расхождений между оригиналами и данными, сформированными Комитетом, за основу берутся данные отчетов, полученные по утвержденному статистическому срезу. Наименование таблицы в редакции приказа Генерального прокурора РК от Данная таблица отражает основные показатели работы органов следственных подразделений и специальных прокуроров по расследованию уголовных дел.

Таблица состоит из 2 граф и 39 строк. Пункт 16 в редакции приказа Генерального прокурора РК от В графе 1 с нарастающим итогом с повторными указываются показатели работы за отчетный период, в графе 2 — за текущий месяц. В строке 1 учитывается остаток уголовных дел, неоконченных на начало отчетного периода, который остается неизменным.

В строке 2 отражаются данные о делах, принятых к производству в отчетном периоде в том числе два и более раза. Показатель данной строки состоит и суммы строк 3, 4, 6, 8, 9, 12, В строке 3 отражается количество уголовных дел, возбужденных самим органом расследования.

Пункт 21 в редакции приказа Генерального прокурора РК от В строке 8 учитываются уголовные дела, выделенные в отдельное производство из ранее соединенных дел. В строке 9 отражаются уголовные дела, принятые к производству, после возвращения на дополнительное расследование. Пункт 23 в редакции приказа Генерального прокурора РК от Из строки 9 в строке 10 — возвращенные судами, в строке 11 — прокурором учет указанных дел ведется на основании ИУД формы 1.

В строке 11 не подлежат учету дела, по которым прокурором принято решение о возвращении на дополнительное расследование с изменением подследственности. Пункт 24 в редакции приказа Генерального прокурора РК от В строке 12 отражаются уголовные дела по упрощенному досудебному производству далее — УДП , принятые органом уголовного преследования к производству.

Из строки 12 выделяется, в том числе судом строка 13 и прокурором строка В строке 15 отражаются уголовные дела, принятые к производству после возвращения прокурором для составления нового обвинительного заключения.

Пункт 26 в редакции приказа Генерального прокурора РК от В строке 16 — возобновленные производством, а также другие случаи принятия к производству.

Учет данных строк ведется на основании ИУД формы 1. Пункт 28 в редакции приказа Генерального прокурора РК от В строке 19 отражается общее количество находящихся в производстве уголовных дел, которое формируется из остатка неоконченных дел на начало отчетного периода и принятых к производству в данном отчетном периоде сумма строк 1 и 2.

Соединенные уголовные дела в отчетном периоде, из числа находящиеся в производстве, отражаются в строке Оконченные уголовные дела в отчетном периоде указываются в строке 28, в том числе в строке 29 — количество оконченных эпизодов, присоединенных к основным делам. Из строки 34 в строке 35 — отражаются дела, прекращенные по реабилитирующим основаниям без повторно принятых решений, то есть по последнему принятому решению на конец отчетного периода.

В строках 33, 34 и 35 отражаются уголовные дела, прекращенные органом уголовного преследования, специальным прокурором, прокурором в ходе расследования уголовного дела. Прекращенные уголовные дела прокурором, из числа поступивших к нему с обвинительным заключением в данных строках не учитывается. Пункт 35 с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора РК от Выявленные преступления в ходе расследования, ранее не состоявшие на учете, отражаются в строке В данной строке учитываются только преступления, раскрытые следственным путем.

Остаток неоконченных уголовных дел на конец отчетного периода учитывается в строке 38, в том числе с лицами в строке Пункт 38 в редакции приказа Генерального прокурора РК от Графы 1 и 2 формируются по аналогии граф таблицы 1. Графа 3 вытекает из графы 1 и отражает все уголовные дела, которые были приостановлены в прошлые года и по которым принимались решения о приостановлении в текущем отчетном периоде.

Если в предыдущие годы уголовное дело было приостановлено одним органом, а в текущем отчетном периоде приостановлено другим органом, считать за тем органом, который приостановил в текущем отчетном периоде. Если в прошлом году из уголовного дела был выделен эпизод и приостановлен, а в этом году данный эпизод соединился, и уже приостановился, как дело то в графе 3 не учитывается.

В строке 11 учитываются все уголовные дела, возобновленные из ранее приостановленных дел, в том числе и после отмены прокурором постановлений о приостановлении, с раскладкой по основаниям, отраженным в строках В строке 21 отражается количество отмененных прокурором постановлений о приостановлении уголовного дела, в том числе в строке 22 — по ходатайству самого органа уголовного преследования, специального прокурора.

Из строки 21 в строке 23 отражаются уголовные дела, отмененные прокурором повторно по одному и тому же уголовному делу. При повторном вынесении постановления об отмене постановления о приостановлении по данному уголовному делу, учет в повторных, то есть в строке 23 ведется за тем органом, специальным прокурором, которому прокурор отменил повторно на конец отчетного периода.

Пункт 43 в редакции приказа Генерального прокурора РК от Принятые процессуальные решения, по отмененным прокурором постановлениям о приостановлении уголовных дел отражаются в строках Сроки подачи жалоб. Приостановление исполнения решения в связи с подачей жалобы. Общий порядок рассмотрения жалоб. Порядок рассмотрения жалоб на действия бездействие и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, начальника следственного отдела, начальника органа дознания, прокурора, поданных лицами, защищающими свои или представляемые права и интересы.

Судебный порядок рассмотрения жалоб на действия бездействие и решения прокурора, органов уголовного преследования. Обжалование, принесение ходатайства прокурора на постановления следственного судьи.

Жалобы, ходатайства прокурора на приговор, постановления суда. Право требовать признания участником процесса. Обязанность разъяснения прав и обязанностей и обеспечения возможности их осуществления лицам, участвующим в уголовном процессе.

Понятие доказательств. Фактические данные, не допустимые в качестве доказательств. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. Обстоятельства, устанавливаемые без доказательств. Показания подозреваемого, потерпевшего, свидетеля. Заключение и показания эксперта. Заключение и показания специалиста. Вещественные доказательства.

Протоколы процессуальных действий. Собирание доказательств. Закрепление доказательств. Исследование доказательств. Оценка доказательств. Научно-технические средства в процессе доказывания. Основания задержания. Право граждан на непроцессуальное задержание лиц, совершивших уголовное правонарушение.

Порядок процессуального задержания лица, подозреваемого в совершении уголовного правонарушения. Личный обыск задержанного. Основания освобождения лица, задержанного по подозрению в совершении уголовного правонарушения.

Порядок содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении уголовного правонарушения. Уведомление родственников подозреваемого о задержании.

Основания для применения мер пресечения. Меры пресечения и дополнительные ограничения. Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения и установлении дополнительных ограничений.

Применение меры пресечения до вынесения постановления о квалификации деяния подозреваемого. Порядок применения мер пресечения. Подписка о невыезде и надлежащем поведении. Личное поручительство. Наблюдение командования воинской части за военнослужащим.

Отдача несовершеннолетнего под присмотр. Домашний арест. Содержание под стражей. Рассмотрение следственным судьей ходатайств о санкционировании меры пресечения в виде содержания под стражей.

Содержание подозреваемых, к которым в порядке меры пресечения применено содержание под стражей. Содержание подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, к которым в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, в местах содержания задержанных.

Сроки содержания под стражей и порядок их продления. Рассмотрение следственным судьей ходатайства о продлении срока содержания под стражей и исчисление сроков. Отмена или изменение меры пресечения. Право на попечение и присмотр за имуществом.

Основания для применения иных мер процессуального принуждения. Обязательство о явке к лицу, осуществляющему досудебное расследование, и в суд. Временное отстранение от должности. Денежное взыскание. Порядок наложения денежного взыскания. Наложение ареста на имущество. Порядок наложения ареста на имущество.

Порядок санкционирования ареста на имущество. Пересмотр по ходатайству прокурора и обжалование постановления следственного судьи о санкционировании либо отказе в санкционировании ареста на имущество.

Запрет на приближение. Гражданские иски, рассматриваемые в уголовном процессе. Предъявление гражданского иска. Применение правил об основаниях, условиях, объеме и способе возмещения ущерба.

Возвращение искового заявления, отказ от иска. Решения по гражданскому иску. Обеспечение гражданского иска. Исполнение приговора и постановления суда в части гражданского иска. Фонд компенсации потерпевшим. Оплата юридической помощи. Получение переводчиком, специалистом, экспертом вознаграждения за выполненную ими работу.

Возмещение расходов, понесенных лицами, участвующими в уголовном судопроизводстве. Процессуальные издержки. Взыскание процессуальных издержек.

Начало досудебного расследования. Поводы к началу досудебного расследования. Заявление, сообщение об уголовном правонарушении. Явка с повинной. Сообщение об уголовном правонарушении в средствах массовой информации.

Рапорт об обнаружении уголовного правонарушения. Обязательность принятия заявления, сообщения или рапорта об уголовном правонарушении. Передача зарегистрированного заявления или сообщения об уголовном правонарушении по подследственности. Место производства досудебного расследования. Формы досудебного расследования.

Ускоренное досудебное расследование. Досудебное расследование, проводимое в форме дознания и протокольной форме. Срок досудебного расследования. Полномочия прокурора в ходе досудебного расследования. Производство досудебного расследования следственной, следственно-оперативной группой.

Полномочия руководителя группы. Деятельность органов дознания по делам, по которым осуществляется предварительное следствие. Общие правила производства следственных действий. Постановления, выносимые в ходе досудебного расследования. Протокол следственного действия. Представление по устранению обстоятельств, способствовавших совершению уголовного правонарушения и других нарушений закона.

Недопустимость разглашения данных досудебного расследования. Объявление о признании лица подозреваемым. Определение квалификации деяния подозреваемого.

Постановление о квалификации деяния подозреваемого. Обязательность явки подозреваемого. Порядок объявления подозреваемому постановления о квалификации его деяния. Изменение и дополнение квалификации деяния подозреваемого.

Порядок вызова на допрос. Место, время и продолжительность допроса. Общие правила производства допроса. Дополнительный и повторный допросы. Протокол допроса. Особенности допроса с использованием научно-технических средств в режиме видеосвязи дистанционный допрос.

Особенности допроса свидетеля и потерпевшего. Особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля или потерпевшего. Особенности допроса подозреваемого. Особенности допроса следственным судьей потерпевшего, свидетеля депонирование показаний. Очная ставка. Общие правила производства осмотра. Осмотр и хранение вещественных доказательств.

Осмотр трупа человека. Протокол осмотра, освидетельствования. Основания для эксгумации. Порядок санкционирования постановления об эксгумации. Порядок производства эксгумации. Захоронение трупа человека после эксгумации. Предъявление для опознания. Порядок предъявления для опознания. Виды негласных следственных действий. Условия и основания проведения негласных следственных действий.

In fact, the procedure lost two stages: verifying the reports of crimes and bringing a charge by the investigator. It is proved that there had been no significant reduction of the pre-trial investigation procedure. Key words: pre-trial investigation, emergency investigations, undercover investigations, recognition as a suspect. Согласно Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с до г.

N , эффективная уголовная политика государства невозможна без оптимальной модели уголовного судопроизводства, что обусловило необходимость разработки и принятия 4 июля г. Именно поэтому назрела необходимость провести кардинальную реформу кодифицированного уголовно-процессуального законодательства с использованием новых концептуальных подходов к структуре уголовно-процессуальной деятельности, содержанию стадий процесса и полномочий его участников.

Проанализируем нормативное регулирование уголовно-процессуальных отношений по новому УПК Казахстана, конспективно отметив только те законоположения, которые изменили досудебное производство, именуемое теперь досудебным расследованием. В частности, были исключены два его этапа: проверка сообщения о преступлении предшествовала принятию решения о возбуждении уголовного дела и предъявление следователем обвинения.

За счет отказа от процессуальной регламентации проверки сообщения о преступлении произошло упрощение процедуры начала досудебного расследования.

Это нововведение обусловлено несколькими причинами. Несмотря на отсутствие в тексте нового УПК Казахстана терминов «проверка сообщения о преступлении» и «возбуждение уголовного дела», начало досудебного расследования достаточно подробно регламентировано в гл.

Согласно ч. Что характерно, в ч. При этом в п. Думается, что при формулировании понятия неотложных следственных действий в п. Одновременно остается неясным, почему предписано производить неотложные следственные действия, а не первоначальные, хотя эти понятия не тождественны.

Среди мнений ученых о сущности неотложных следственных действий преобладает точка зрения, согласно которой эти действия проводятся органом дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции предварительного следствия, либо следователем, установившим, что уголовное дело ему неподследственно.

Если же перед следователем, дознавателем стоит задача фиксации закрепления следов преступления в их первоначальном виде, то правильнее именовать эти следственные действия первоначальными. В связи с этим невольно вспоминается опыт российского законодателя, который в ст. А вот по смыслу ст. Предписания ч.

Но если это так, то фиксация в законе открытого перечня неотложных следственных действий представляется излишней и влечет неоправданное усложнение нормативного регулирования. Обратим внимание и на то, что в числе неотложных следственных действий названо задержание подозреваемого, хотя в ч.

Дело в том, что цель применения задержания — пресечение преступления и временная изоляция лица, подозреваемого в его совершении, для нейтрализации вероятного противодействия расследованию. Цель же следственного действия — установление фактических обстоятельств, имеющих значение для производства по уголовному делу.

Процессуальное задержание не обладает познавательными свойствами, а лишь создает предпосылки для проведения таких следственных действий, как личный обыск задержанного, допрос подозреваемого, осмотр его одежды, освидетельствование.

Уголовный процесс. Видеоурок по обществознанию 10 класс

уничтожение уголовных дел

Добавить комментарий