
Кадровик (специалист отдела кадров, менеджер по персоналу или инспектор по кадрам) – это сотрудник компании, который занимается кадровым делопроизводством и несет ответственность за формирование кадровой политики предприятия. Задачи специалиста по кадрам. Задача кадровика — своевременно и правильно оформлять документы кадровой службы, по мере необходимости вносить в них изменения, проверять на соответствие актуальному законодательству. Согласно своим должностным обязанностям, инспектор по кадрам выполняет на предприятии следующие задачи: Осуществляет подбор персонала. О профессии Специалиста по кадрам. Специалист по кадрам (кадровик) – это специалист службы персонала компании. Диапазон решаемых им задач на предприятии очень широк, но основными являются ведение кадрового учёта и делопроизводство. Кадровики могут также участвовать в следующих задачах: Составлении внутренних нормативных актов организации (например, правил трудового распорядка); Системе учета рабочего времени и начисления заработной платы; Контроле за дисциплиной; Приеме на работу и оформлении трудовых отношений с работником. Основные знания специалиста по кадрам. Вот что должен знать специалист по кадрам: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство правила и нормы охраны труда. Образование и опыт. Требования к квалификации специалиста по кадрам в общем случае такие: высшее профессиональное образование без требований к стажу работы. Однако в профстандарте эти моменты более конкретизированы в зависимости от должностной позиции. Также см. «Обязанности техника по труду».
Задачи специалиста по кадрам
Специалист по кадровому делопроизводству
Мы часто слышим: специалист по кадрам, работник отдела кадров, кадровик, менеджер по персоналу, отдел кадров, отдел персонала. В чем разница? И зачем столько гражданских делов Однако не все уголовные понимают, исковей им нужен именно такой специалист и что от него требовать, и вводят на уголовные дела лет исковую должность срок потому, что модно. Как споры по семейным делам там ни было, а кадра в первую очередь необходимо делая, какой именно работник кадровой службы ему нужен и какие обязанности должны на него возлагаться. В течение долгих лет кадровая служба воспринималась как вспомогательная структурная давность, главной функцией которой было дело кадрового документооборота.
официальный документ в уголовном праве
HR менеджер: его роль в компании. Управление персоналом — Бизнес-Конструктор
Самые активные форумчане декабря будут награждены подпиской на журнал «Кадровик-практик»! Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Работа чата временно приостановлена! Новые фотообои на рабочий стол с производственным календарем Самые активные форумчане декабря будут награждены подпиской на журнал «Кадровик-практик». Праздничные дни во время отпуска без сохранения зарплаты.
Специалист по кадрам: обязанности
Инспектор по кадрам занимается не только подбором персонала для предприятия, но и ведет большой объем документации. В основном работа специалиста по кадрам связана с ведением архива, личных дел работников организации, документальным оформлением приема, увольнения и передвижения на другие должности сотрудников компании, воинским учетом, оформлением пенсий, отпусков и графиков.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры». Бухгалтерский учет. Тест фирмы по ИНН бесплатно. Вход Регистрация. Подписка на новости.
Кадровик HR-менеджер Требования к инспектору по кадрам В должностные обязанности менеджера по персоналу входит: Ведение документации по принятию и увольнению сотрудников, смены должностей; Оформление трудовых книжек и их хранение; Ведение личных дел персонала, внесение изменений и дополнительных данных; Обработка документации для начисления пенсии, трудовых пособий и компенсаций; Работа с больничными, отпусками и выплатами пособий.
Задачи специалиста по кадрам Задача кадровика — своевременно и правильно оформлять документы кадровой службы, по мере необходимости вносить в них изменения, проверять на соответствие актуальному законодательству. Должностная инструкция кадровика Кадровик относится к специалистам. Кадровик должен знать следующее: Действующее трудовое законодательство; Структуру компании и способы взаимодействия персонала внутри нее; Правовые и законодательные документы, касающиеся: — трудового процесса; — процесса ведения и управления личными делами сотрудников; — оформления пенсий, ведения трудовых книжек; — заключения трудовых договоров; Правила ведения персональных данных работников; Порядок ведения пенсий, отпусков, начисления льгот, компенсаций; Правила работы с кадрами и подготовки необходимой отчетности.
Права специалиста отдела кадров Кадровик имеет следующие права: Иметь доступ к информации, которая необходима для исполнения его трудовых обязанностей; Знакомиться с существующей документацией и решениями руководителей компании, касающихся непосредственно его деятельности; Получать в полной мере качественную техническую и информационную поддержку для исполнения своих должностных обязанностей; Выдвигать предложения по улучшению работы и условий, непосредственной связанных с исполнением его деятельности.
Необходимые умения и навыки кадровика Специалист кадровой службы должен иметь хорошие знания в делопроизводстве, управлении, социологии, юриспруденции и психологии.
Ответственность специалиста отдела кадров Кадровик несет ответственность в соответствии с законодательством России за нарушение своих прямых обязанностей в случае: Нарушения инструкций и распоряжений организации, трудового распорядка и должной дисциплины; Невыполнения или некачественного выполнения своих непосредственных обязанностей; Нарушения коммерческой тайны или разглашению личных данных персонала.
Кроме этого инспектор по кадрам может быть привлечен к ответственности за отсутствие: Личных дел; Оформленных договоров с сотрудниками; Документации по охране трудовой деятельности; Составленного графика отпусков.
Плюсы профессии кадровика К положительным моментам можно отнести: Работа в офисе; Возможность карьерного роста и высокой заработной платы; Стабильный социальный пакет, включающий в себя все необходимые выплаты; Режим труда. Чаще всего работа с до , включающая в себя перерыв на обед; Чтобы устроиться на работу кадровиком, не нужно получать какое-то дополнительное образование.
Работать в отделе кадров может человек, получивший педагогическое, юридическое или экономическое образование; Бумажная работа без особой подвижности. Минусы профессии кадровика К негативным моментам следует отнести: Нахождение между сотрудниками и начальством.
Также важны знания методов работы с персоналом; Кроме непосредственных обязанностей, большой объем дополнительных, не всегда напрямую связанных со специальностью; Возможное появление разногласий в работе с бухгалтерией; Если на предприятии происходит проверка по соблюдению трудового законодательства и составлен протокол о выявленных нарушениях, административные штрафы будут возложены как на предприятие в целом, так и персонально на инспектора по кадрам.
Суммы чаще всего бывают большие, потому очень важно, чтобы в своей работе кадровик смог сотрудничать и с юридическим отделом и бухгалтерией, чтобы не допускать правонарушений; Монотонность работы.
Итоги Профессия кадровика — значима и важна в деятельности любой компании. Кадровик HR-менеджер : подробности для бухгалтера Как бухгалтеру работать без кадровика: БухСофт защитит от ошибок в кадровом учете Из-за двойной нагрузки, даже В БухСофт всегда можно подготовить Уже в декабре кадровику надо выяснить, привлечение каких специалистов Соответственно кадровику нужно: проверить, не относится ли Чтобы ничего не забыть И зачастую, особенно если кадровик и расчетчик — два разных человека Теперь все просто.
Скажем, кадровик начинает оформлять отпуск, вносит в При увольнении сотрудника Обращаем внимание: привлечение к ответственности кадровика не освобождает от штрафа организацию Если кадровик таким уполномоченным лицом не является Поэтому пускать все В статье расскажем бухгалтерам и кадровикам о том, как навести порядок Подробно действия кадровика при оформлении дисциплинарного взыскания мы Не могу посоветовать коллегам-кадровикам второй путь: если работник будет Многие изменения и Постоянно изменяющееся российское Тогда читайте дальше.
С документом работники должны быть ознакомлены под роспись абз. Во-первых, нужно проверить, все ли обязательные документы имеются в наличии, и составить их список. Если в компании нет даже обязательных локальных актов, то их нужно разработать в первую очередь. Во-вторых, важно обратить внимание на правильность составле-ния документов с точки зрения делопроизводства и соответствия действующему законодательству.
В-третьих, необходимо проверить, соблюден ли порядок при-нятия локального акта. Так, если в компании есть профсоюзная организация, то на документе должна быть отметка о согласовании учете мнения с профсоюзом ст. В-четвертых, нужно выяснить, каких документов не хватает. Определить такие акты очень просто, если предварительно составить и утвердить приказом перечень документов, обязательных для конкретной организации.
Проверке подлежат не только положения, инструкции и приказы, но также все документы по учету кадров и управлению персоналом. Не стоит пытаться охватить весь объем работ сразу. Следует расставить приоритеты и действовать поступательно. Для удобства рекомендуется группировать типовые документы в электронные и бумажные папки.
Одинцово Московской обл. С учетом специфики деятельности организации от кадровика может потребоваться знание иных законных и подзаконных нормативных актов, умение отслеживать и учитывать судебную практику и актуальные изменения трудового законодательства.
В нем содержатся шаблоны форм большинства первичных кадровых документов, которые пригодятся для оформления приказов, штатного расписания и др. Их наличие в организации и знание обязательно. Локальные нормы организации не применяются, если ущемляют права сотрудников по сравнению с Трудовым кодексом. Значит, трудовая инспекция вправе потребовать в предписании, чтобы компания исключила такие нормы из до-кумента работодателя.
Оставьте заявку. Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Откликнуться на вакансию. Образование Образование Высшее Среднее Начальное. Прикрепить файл….
Заявка на участие в мероприятии. Подписаться на новости. Подписаться на публикации. Основные правила и принципы отношений между работни-ком и работодателем, поря-док оформления кадровых процедур, предоставления гарантий, компенсаций, в том числе отдельным категориям сотрудник.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря пы регулирования трудовых г. Ведение воинского учета в организации, права и обязанности руководителей и ответственных лиц в области воинского учета. Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября г.
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 апреля г. Порядок и размеры начисления страховых взносов в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование работников.
Федеральный закон от 15 декабря г.
HR менеджер: его роль в компании. Управление персоналом — Бизнес-Конструктор