ст 25 закона о защите
Авторизуйтесь на Яндексе, чтобы оценивать ответы экспертов. Комментарий к Ст. 25 ЗоЗПП РФ. 1. Право на обмен товара надлежащего качества следует отличать от прав потребителя, связанных с обнаружением недостатков товара. Основанием для возникновения прав потребителя, связанных с обнаружением недостатков товара, является нарушение его прав, выразившееся в продаже ему товара ненадлежащего качества.  Четырнадцатидневный срок, предоставленный комментируемой нормой статьи 25 Закона О защите прав потребителей потребителю для обмена непродовольственного товара надлежащего качества, не может быть приостановлен, на его течение не влияют обстоятельства, связанные с невозможностью использовать товар. Статья Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. ЗоЗПП N последняя действующая редакция от   В соответствии с положениями статей 18, 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля г. № «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы Изменения документа. Последние изменения ЗоЗПП.

ст 25 закона о защите
Похожие главы из других книг
ст 25 закона о защите
Комментарий к Ст. 25 ЗоЗПП РФ
ст 25 закона о защите
По спорам о защите 25 закона «О защите прав потребителей» гласит: каждый покупатель имеет право вернуть или обменять купленный товар, даже если он является защитою защите качества. Также изложены основания для этого в основном законе закона. Чтобы правильно оперировать знаниями, предлагаем детально, на примерах изучить особенности постановления и подводные законы уязвимого защита торговой марки, трактуемого по-разному с различных сторон прилавка. При этом речь идет не только о непродовольственных продуктах:. Также в течение всего закона гарантии покупатель имеет право предъявить претензии по качеству изделия.
усыновление ребенка семейное право

ст 25 в военном билете

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ст 25 закона о защите
ФЗ о защите прав потребителей Ст. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
ст 25 закона о защите
ст 25 закона о защите

Товар не всегда соответствует заявленному качеству или удовлетворяет пожелания покупателей. Приобретение можно вернуть. Выполнение процесса регламентирует ст.

Важно соблюдать положения нормативно-правового акта. В иной ситуации выполнение возврата будет невозможно. ЗОЗПП устанавливает сроки выполнения процедуры. О том, как выполняется обмен или возврат товара, как выполнить процедуру грамотно и что делать, если возник спор, поговорим далее.

В действующем кодексе фиксируется, что покупатель имеет право обменять товар соответствующего качества в течение двух недель с момента покупки. Однако присутствует ряд ограничений. Документ ограничивает перечень товаров, которые подлежат возврату, если качество не соответствует установленным требованиям.

Обратите внимание! Список является исчерпывающим. Это значит, что в него нельзя добавить товары по усмотрению продавца. В случае, когда покупатель требует вернуть средства или осуществить обмен, продавец обязан выполнить процедуру, если товар не использовался и его потребительские свойства сохранены.

Дополнительно человек обязан предоставить квитанцию или чек. Они подтверждают факт покупки товара в конкретном магазине. Если хотя бы один из критериев не выполняется, выполнить возврат невозможно. В действующем законодательстве отсутствует закрепленная процедура предоставления возмещения убытков или издержек, которые продавец понес в связи с возвратом.

На практике покупатель может запросить обмен, однако аналогичный товар у продавца отсутствует. В этом случае допустимо расторжение соглашения купли-продажи. После этого производится возвращение средств. Важно помнить о том, что в действующем законодательстве закреплена норма, позволяющая выполнить возврат или обмен не только в ситуации, когда обнаружены дефекты, не позволяющие использовать товар по назначению.

Аналогичное правило действует и в случае, если выполнена покупка качественного товара, но она по каким-либо причинам не удовлетворяет требования покупателя. Чтобы воспользоваться соответствующим правом, важно соблюдать ряд условий. Нередко человек выполняет покупку и делает неправильный выбор. В результате приобретенный товар может быть ему не нужен.

Именно поэтому в действующее федеральное законодательство было внесено соответствующее положение. Статья 25 вышеуказанного нормативно-правового акта фиксирует два основных положения.

В первом случае закрепляется присутствие возможности выполнить обмен продукции на такую же или аналогичную, если лицо не устраивает цветовая гамма, комплектация или габариты. Обратите внимание: Срок выполнения процедуры составляет 2 недели. Период начинает исчисляться с момента приобретения у продавца.

Чтобы обмен был допустим, покупатель не должен использовать продукцию. Важно сохранить на товаре все пломбы, ярлыки или бирки.

Дополнительно рекомендуется ознакомиться со списком продукции, которая обмену не подлежит. Вторым пунктом выступает закрепление права покупателя требовать возврата денежных средств в ситуации, когда выполнение замены невозможно.

Продавец обязан выполнить соответствующие требования в течение 3 суток с момента получения заявления. Стороны могут самостоятельно договориться о периоде предоставления новой продукции, если планируется ее дальнейшее поступление. Выполнение процедуры допустимо только при наличии обстоятельств, которые закреплены в статье 25 вышеуказанного нормативно-правового акта.

Период нельзя прерывать или переносить. На некачественный товар продавцом может быть установлен гарантийный срок. Воспользоваться соответствующим правом удастся в течение указанного периода. Если товар не подошел по характеристикам, расторгнуть соглашение купли-продажи с продавцом незамедлительно не получится.

Право появляется у гражданина лишь в случае, если у продавца нет аналогичного товара, который мог бы подойти покупателю.

В нормативно-правовом акте закреплен период выполнения действия. Возврат товара ненадлежащего качества может быть выполнен в течение двух недель с момента покупки. Это достаточный период, чтобы покупатель смог определиться, подходит ли ему вещь. Дополнительно лицо сможет удостовериться, присутствуют ли недостатки или дефекты, которые не были заметны в момент приобретения.

Если срок истек, продавец может отказать в рассмотрении заявления. Если установленный срок не истек, однако у продавца отсутствует аналогичная продукция, покупатель приобретает право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата средств.

Отказ в этой ситуации считается неправомерным. Допустимо выполнение обмена на основании устного заявления. Однако вышеуказанное действие выполняется по усмотрению продавца. В большинстве случаев магазины требуют письменного составления заявления.

Статьи закона предусматривают процедуру обмена и сроки возврата товара. Особенности замены на аналогичный товар, сроки обращения с этими вопросами. Граждане наделены законом прерогативой написания заявлений в торговые сети с просьбой о замене.

Срок обращения — две недели после совершения сделки. Однако разрешено возвращать не всю продукцию. Законодательством предусмотрен перечень продукции, которую запрещается возвращать. Правительство РФ постановлением закрепило список этих товаров. На основании требований статьи 25 закона о защите прав потребителей, продавец проводит обмен продукции.

Эта норма права обязывает представителя торговой сети обменять продукт должного качества идентичным изделием. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества гарантировано законом. Торговые сети, предприниматели через обмен продукции терпят убытки. Юридически не регламентировано, как продавцу компенсировать эти издержки. Порядок возмещения денежных средств не предусмотрен.

Бывают ситуации, что граждане просят заменить один товар идентичным, однако с другими характеристиками. У продавца такая продукция может отсутствовать. Согласно с общепринятыми правилами торговли, покупателю возвращается стоимость товара. Предусмотрен порядок замены продукции.

Приобретают изделия, которые не подтверждают характеристик производителя, с явными недостатками, поврежденные. Граждане обращаются в торговые сети в срок действия гарантии. Тогда могут потребовать заменить этот товар, либо возвратить денежные средства.

Замена регламентируется 25 статьей нормативного акта. Указывается, каким образом покупатель обращается с требованиями, какие документы нужно предъявить. Как осуществляется замена продукции, возмещаются средства за товар. Срок обращения граждан с просьбой обмена товара или передачи средств за изделия. Правительство предусмотрело эту норму с целью урегулировать спорные вопросы между клиентами и продавцами.

Какое принять решение, если приобретенное изделие не устраивает покупателя. Для замены качественного товара, покупателю нужно соблюдать предусмотренную процедуру.

Законом о правах потребителей относительно возврата товара, статьей 25 право потребителя на возврат товара надлежащего качества осуществляется в случае соблюдения следующих условий:. Если условиями возврата предусмотрено вернуть товар с упаковкой, предоставляем продавцу эту упаковку без повреждений.

Не удаляем с продукции этикетки, знаки с наименованием фирм. Недостатки, дефекты продукции проявляются в более поздний период, уже во время эксплуатации. Тогда изделие подлежит замене или возврату согласно с гарантийными обязательствами производителя.

В торговых сетях, где приобрели продукцию, не всегда есть возможность заменить изделия. Наличная продукция не подходит клиенту. Предприниматели, продавцы практикуют возврат стоимости товара.

Клиенту, по ранее обусловленному соглашению, полностью или частично возвращается стоимость продукта. Если ожидается поступление идентичного товара, гражданин соглашается подождать, продавец передаст этот товар клиенту. Законодатель наделил граждан прерогативой передать продукцию обратно в торговую сеть.

Ограничение — термин обмена. Нормативный акт не предусматривает возможности продления или ограничения этого срока. Возврат товара по закону о защите прав возможен в течение двух недель. За исключением добровольного возврата товара или средств по согласованию с продавцом.

Также законодательством предусматриваются дополнительные требования к продукции, которую возвращаем. Обращения граждан с требованиями заменить товар ненадлежащего качества допускаются до истечения гарантийного срока. Учитываются условия гарантийных обязательств, которые обусловлены производителем продукта.

В законе о правах потребителей на возврат товара, статья 25 регламентирует основные положения относительно возврата товара надлежащего качества. Предусматривается процедура возврата и срок ее осуществления.

Законодательство предоставляет покупателю срок — две недели. Этого промежутка времени достаточно, чтобы покупатель оценил товар.

Убедился, удовлетворяет ли продукт его пожеланиям. Также покупателю желательно осмотреть изделие, есть ли недостатки, брак производителя.

Пропуск этого срока — законная предпосылка для продавца отказать в обмене продукции. Потребителю закон предоставляет право расторгнуть соглашение купли-продажи, если он вовремя принес товар в магазин или предпринимателю, а аналогичного товара не оказалось.

В этом случае продавец не может отказать, обязан законом расторгнуть соглашение, и вернуть стоимость товара. С просьбой о возврате товара потребители обращаются в устной форме.

Юристы рекомендуют гражданам свои требования указывать в письменной форме. Это гарантия того, что покупатели обратились в предусмотренный законом срок. Также обращение в письменной форме практикуют магазины, предприниматели. В ходатайстве указываем причины, почему товар не подходит.

Желательно перечислить все недостатки, обозначить, каким требованиям покупателя не подходит товар. Это ходатайство составляем в двух копиях. Один экземпляр оставляем себе, другой представляем продавцу. На экземпляре заявления для магазина нужна печать уполномоченного лица или предпринимателя. Также должна быть обозначена дата подачи заявления.

Не все продукты разрешается возвращать. Продавцы вправе не обменять изделие, даже если обнаружено дефекты. Законодательным актом закреплено перечень товаров, которые не допускаются к обмену.

Продавец откажет гражданам законно, если получит заявление о возвращении средств или замены на другое изделие. Статья 25 закона об обмене и возврате товара в этом случае не учитывается. Граждане передают продукцию торговым сетям, если она не соответствует их представлениям. Законом предусмотрено, что граждане передают изделие товарного вида, без неисправностей.

Если изделие было упаковано, представляем коробку в надлежащем виде. Наличие документов, подтверждающих покупку, обязательно. Предъявляем чек, квитанцию, копию письменного соглашения. Случается, что оригиналы документов потеряны. Тогда можно предоставить письменные копии. Сотрудник магазина, предприниматель проведет осмотр товара. Изучит предъявленные письменные доказательства.

Если все требования законом учтены, товар находится в надлежащем состоянии, продавец заменит товар аналогичным изделием.

Грамотная написанная претензия поможет удовлетворить требования потребителя. Законодательством выдвигается ряд требований к ее написанию. Указываем в письменном виде, кому подается претензия. Наименование юридического лица, адрес, контактные номера связи, электронный адрес.

Обращаться можно к руководителю организации. Тогда отмечаем должность, фамилию и инициалы руководителя. Когда обращаемся к предпринимателю — фамилию и инициалы, адрес проживания, номера связи. Кто обращается с просьбой вернуть товар. Отображаем полное наименование юридического лица, представителя, адрес организации, номер средства связи.

Если заявление составляется от имени физического лица — фамилию, имя и отчество, адрес регистрации, номера связи. Условиями соглашения может быть предусмотрено отображения паспортных данных. Фактические обстоятельства покупки товара. Почему это изделие не подходит покупателю. Навести характеристики, что не удовлетворяют пожеланиям потребителя.

Обосновать основные факторы. Детализируем обстоятельства, указываем все особенности продукции, которые не подходят. Окончательная просьба. Потребитель вправе просить заменить товар, который ему не подходит, аналогичным продуктом. Изделие полностью устроит покупателя — возврат товара завершен. В ходатайстве, учитывая индивидуальные особенности, дополнительно указывают данные о способах оплаты товара.

Каким образом доставляют товар и данные перевозчика. Кто будет ремонтировать товар, если покупатель обнаружит дефекты.

Защита прав потребителей: возврат товара, отказ от услуги, советы адвоката

уголовная защита адвокат

Добавить комментарий